НЕ ТЫ МЕНЯ БРОСИЛ - Я ТЕБЯ БРОСАЮ!:
После смешной свадьбы Нади и Ивана Лариса стала часто говорить о том, что любящие люди должны жить вместе:
- Надька, мне ключ от ее хаты оставила - решила пока не менять на Владивосток, так как у них в семье не все в порядке... Она беременна, а Иван сомневается, что он отец ребенка… Они постоянно ссорятся, квартира пустая стоит… Давай переедем, пока Надька из Владика назад не сбежала…
- Любимая, нам по двадцать лет. Куда спешить? Мне около четырех лет учиться, потом в армии служить… Своей квартиры нет, Надька точно вернется, я уверен… Мы поженимся, когда я на ноги встану…
После подобных разговоров Лариса всегда дулась и подолгу со мной не разговаривала. Я не хотел жениться, но одновременно не хотел терять возлюбленную. Что делать? Тупиковую ситуацию решил неприятный случай. Однажды мы зашли к Ларисе домой, чтобы она переоделась после рабочей смены. В гостиной, как часто бывало, проходило застолье - папаша снова гулял с двумя дружками в морской форме. Мужчины наклюкались настолько, что даже не услышали приветствие и не заметили, как мы пересекли гостиную, чтобы попасть в девичью комнату. Лариса отправилась принять душ, а я остался в ее комнате и сквозь раскрытую дверь слышал разговоры пьяных мужиков. Солировал капитан Савко:
- Андрюша, друг мой дорогой, приходится нам всем в вонючей Литве шишоликам (так русскоязычные условно называли литовцев) служить, унижаться… Гнусные твари, всегда стараются напакостить или подсидеть, что у нас на флоте, то и у вас в таможне… Надо нам с тобой в ридну неньку Украину подаваться, в Киев или в Одессу…
Папаша радостно принял подачу и отбился:
- Куда нам ехать, дружище? Жиды проклятые на Украине все хлебные места заняли! Хуже их только полужидки - когда один из родков жид, то гад прячется под украинской фамилией второго, но его поганая натура все равно остается жидовской!
Я вскипел, сорвался бежать и выскочил из дома Ларисы, чтобы там больше никогда не появиться… Когда остановился на минуту перевести дух, меня догнала плачущая возлюбленная в одном халате, накинутом на голое тело после душа:
- Я все слышала - извини их! Пьянь! Идиоты! Я ведь не такая… Какая тебе разница, что думает мой папа?
- Разница есть! Ты же не собираешься от своих предков отказаться… Как мне с твоим папашей за одним столом сидеть? Как нам в будущем своих половинчатых детей ему доверить даже на час, если он больше всех полужидков ненавидит?
- Забудь, любимый…
- Не могу забыть… В Киеве евреев у власти нет, а он искренне считает, что они там хлебные места заняли…Ничего у нас с тобой не получится… Разные мы… Для меня лично все люди одинаковые, но такие, как твой папаша, не позволяют забыть, что мы изгои в этой стране… Я часто думаю: - Почему так? Мы ведь такие же люди: голодали и сражались с фашистами не хуже других, евреи, ученые и инженеры, участвовали в разработках современных вооружений и в освоении Космоса... Сколько евреев работают учителями и врачами… Сколько их в культуре, театре, кино... Когда-нибудь, совсем скоро, мы уедем из этой проклятой Богом страны - вам тогда хуже будет, ты увидишь, страна потеряет толковые кадры…
- Зачем ты говоришь в общем, давай только о нас с тобой…
- Нас с тобой это тоже касается… Я точно знаю, что евреям придется уезжать из СССР, но ты ведь со мной не поедешь…
- Не поеду! Значит ты сегодня бросил меня, любимый?
- Значит бросил, ничего у нас не получится…
- Это не ты меня, а я тебя бросила, придурок!
Я шел в свое общежитие пешком и мысленно продолжал разговор с Ларисой: - Ветхий Завет Библии - та же еврейская Тора, Христос и дева Мария - евреи… Почему для многих, даже для верующих людей, еврейство имеет катастрофически отрицательное значение? Главная чудовищность антисемитизма в том, что он генетически распылен в душах большинства населения нашей Планеты…