25 июня 1958
Приехали в Самару. Кончилось каникулярное время. Ираида Аркадьевна побыла у тёти. Мы с Ваней расположились на подворье. На другой день походили по городу, побыли в соборных садиках, в Струковском саду. Решили мы с Ираидой Аркадьевной поехать по Волге до Нижнего Новгорода, а там, через Москву и в Петербург. Милый Ваня с грустью проводил нас на пароход. И ему не хотелось расставаться с нами, и нам покидать его. Ведь так понятны душевные настроения каждого из нас, когда меняются все жизненные обстоятельства. Состояние душевное этого момента трудно описать, но его всегда ясно вспоминаешь и не легко переживаешь. Вот я сейчас спустя пятьдесят лет пишу эти строки, а то настроение ясно чувствую, может быть и потому, что тогда было всё молодо, а поэтому и легко переживалось, а сейчас в стариковские годы и загрустилось.
Но перенесёмся в те юные годы, когда молодость не оставляла место долгой грусти. Пароход отчалил. С одной стороны Ваня, с другой - мы с Ираидой Аркадьевной пожелали всего наилучшего друг другу и радостно и долго махали взаимно, пока одинокая фигурка Вани была уже не видна.
Миновали красивые самарские дачи, проехали устье нашей реки Сока, Проезжали Жигулёвские Ворота, справа остался Царёв Курган. Весело, рассекая воды могучей реки, шёл пароход. Стояла чудная солнечная погода, полное созвучие нашему настроению. Вспомнилось, как мы втроём с Сережей Вершинским проезжали весной 1907 г. вниз по Волге.