17 июня 1958 года
Вечером в родном кругу я рассказал папе и маме о своих хороших, близких отношениях к Ираиде Аркадьевне. Подробно осветил всю историю нашей встречи, рассказал о её родителях, о семье. О своей поездке к ним в Котово, о чём я уже ранее ещё из Петербурга писал домой. Сообщил о том, что я пригласил Ираиду Аркадьевну нынешним летом приехать к нам, повидаться с папой, мамой и со всеми семейными.
Папа и мама одобрили мой выбор, что меня особенно успокоило. Папа обещался написать от нас приглашение приехать к нам Ираиде Аркадьевне. А родителям её просьбу отпустить её повидаться и побыть у нас.
Ну, а дальше пошло каникулярное времяпровождение в нашей прекрасной, родной местности. Конечно, через такой большой промежуток времени трудно вспомнить все детали наших каникул. Помниться хорошо только, что скучать не приходилось, точно не хватало времени, и каникулы проходили чрезвычайно быстро. Мы много читали, бродили с аппаратом по нашим местам, много занимались фотографией, часто рыбачили с бреднем, а с Петрова дня ходили на охоту. Я много рисовал. Меня особенно вдохновила удачная работа в Русском Музее, когда я копировал Крачковского «Гроза надвигается», Волкова «Над рекой». Обо всём этом прекрасном, вдохновенном времени осталась яркая картина неувядаемой памяти о неповторимой юности. Как много и плодотворно думалось, как чисто и светло чувствовалось, как сердце отзывалось на всё благородное!
Милый брат Ваня! Какое это было прекрасное сердце, светлый творческий ум. Чудный мягкий ласковый характер. Это был человек красивой души!