29 марта 1958 года
Летом 1907 года мы стали переписываться по уговору с Ираидой Аркадьевной. Вскоре после возвращения в родной дом - 11 июня - я послал первое письмо. Из писем, которые остались, с любовью убереглись до сего времени, когда уже с незатихаемой болью осознаёшь, что уже и бесконечно дорого адресата нет на свете, узнаёшь, что письма были написаны и 27 июня, и 3 июля, 19 июля, 26 июля, 9 августа. В письмах этих я дружески делился с Ираидой Аркадьевной своими думами, описаниями летнего времяпровождения. Тем летом мы, как напомнили мне письма, ездили в милое Спасское с Ваней, потом заезжали к брату в Кашпирские хутора. Здесь мы втроём экскурсировали через Волгу к Семёновке. Когда поднялись к часовне на гору, увидели надвигающуюся страшную тучу. Поднялся ветер, по Волге заходили беляки. Мы поспешили к лодке, торопились переехать обратно, так как укрыться было негде. Рискнули ехать по разгулявшейся Волге*. Страшновато было, но переехали. У рыбаков на тоне захватили рыбы* и вернулись домой. Вскоре мы от брата через Самару вернулись в свои палестины.
Брат Ваня по дружески был заинтересован в нашей обоюдной переписке с Ираидой Аркадьевной. Часто мы с ним прогуливались в Большую Каменку на почту, чтобы отослать письмо. Какие это были прекрасные прогулки. Переваливали через пологую возвышенность. Солнечный день. Ароматы степных трав. Молодость! Здоровье! Полнота жизненных сил. Радость настроения! «Юные годы, счастливые дни, как вешние воды умчались они».
Продолжаю писать на Пасхальной неделе 1958 года. Пасха нынешний год 13 апреля, по старому Юлиановскому стилю 31 марта. Пасха совпала с моим днём рождения и днём Ангела. Такое совпадение было в 1909 году, в год окончания мною Духовной Академии в Петербурге. Тогда Ираида Аркадьевна подарила мне альбом, он и сейчас хранится. На альбоме она сделала надпись:
«1909 г. Пасха. 31-е Марта»
«В нас самих заключаются Звёзды нашего счастья»
Господи! Как это было давно и как это памятно. Это была милая, счастливая, драгоценная юность! Что может быть светлее, чище, прекраснее её! Как всё это бесконечно милое оживает в памяти. Прекрасное - это вечно!