Жизнь вокруг и в цирке менялась на глазах. Но на цирковую арену новое проникало очень медленно. По-прежнему шли составленные кое-как программы, исполнялись беззубые и плоские шутки. Но начинались уже споры о новом стиле, о новом содержании представлений, и когда, например, клоуны братья Ступины выступали на собраниях с критикой и предложениями, все их внимательно слушали. Было известно, что они давно уже вступили в партию большевиков.
Задумался и я о своем репертуаре. С чем выступать теперь? И монолог "От зари до зари" и "Два брата" - все это вчерашний день, только памятники недавних событий. А надо искать новые темы, новых авторов.
А пока я работаю в разных цирках, в разных кинотеатрах, получил даже приглашение от Касфикиса в Краснодар. Во время нэпа многие старые хозяева ожили и открыли свои театры, театрики, цирки.
В Краснодар я поехал с радостью: недавние волнения были еще свежи в памяти. Но ничего похожего на те незабываемые дни не произошло. Тогда интересы всех сходились как бы в одной горячей точке, сама атмосфера города мобилизовывала силы и артистов, и зрителей, и... полиции. Мы все боролись - каждый за свое. Теперь все было как-то вяло, разрозненно. У меня у самого в груди не бился беспокойный молоточек. Одним словом, все было не то...
Поэтому с особой радостью принял я неожиданное приглашение в Москву, в театр "Аквариум". Мысль пригласить меня в Москву принадлежала двум моим старым друзьям - Виталию Лазаренко и Григорию Амурскому. Но первая радость сменилась тревогой: как-то меня, провинциального артиста, примет искушенный и избалованный знаменитостями столичный зритель?.. Но если даже и не удастся мне его завоевать, что ж, и тогда поездка в Москву все равно будет полезна: я смогу увидеть и услышать, как и о чем поют и рассказывают известные артисты, а может быть, смогу обновить и пополнить свой репертуар. Одним словом, в Москву съездить и приятно и полезно.