В ЛПИ, посмотрев мои отметки, полученные во время учёбы в ВЗПИ, почти сразу же охотно пообещали принять на 3-й курс. Пришлось только дополнительно сдать «весёлый» для меня предмет – курс палеонтологии (отрасли геологической науки, которая всегда, в т. ч. уже и на производстве, и в научной работе вызывала у меня скуку и полное равнодушие). Весь август штудировал и в конце месяца сдал эту самую палеонтологию – предмет, изучающий ископаемые организмы, которые для геологов служат своеобразными маркерами возраста пород, в которых их находят.
В первых числах сентября меня должны были официально принять в институт. И тут, буквально за два дня до окончательного моего оформления, пришла мне на дом повестка из военкомата: «явиться с ложкой, кружкой…» и т. п. «грозные» слова» - как водится в таких случаях… Я ринулся в деканат геолого-разведочного факультета своей новой «alma mater», где мне в течение дня выправили соответствующую справку, что я являюсь студентом 3-го курса ЛПИ. Ура!
Поэтому в день явки в военкомат на призыв я, вместо положенного для новобранца рюкзака с «кружкой-ложкой», явился с документом о принятии меня в ЛПИ. Военком только покачал головой – наверное, подумал: «какой шустряк»! А что было делать – тем более, что в Институте была военная кафедра, где (как обычно в те годы во всех технических вузах) готовили офицеров - полных лейтенантов запаса…
Так я стал студентом 3-го курса геолого-разведывательного очного факультета Львовского Политехнического института.