Полтергейст на Плющихе, или электрик-экстрасенс из управляющей компании «Хамовники»
Сказка-быль
Мне 85 лет, родилась я в 1937 году в роддоме Грауэрмана, на Арбата (теперь Новом Арбате). Того, моего Арбата уже нет. Принесли меня в комнату коммунальной квартиры дома застройщиков (эпоха конструктивизма) на 7-ом Ростовском переулке. Дом строился с 1929 по 1931 гг. Квартиры 13 на нашем этаже не было. Комнаты получил от Льноцентра первый мамин муж, расстрелянный в 1934 году по делу Льнотрактороцентра. Это было раньше дело промышленной партии, дело троцкистов, дело военачальников, дело врачей и массовых расстрелов 37 года. Из этой квартиры ушёл на фронт и пропал без вести Иван Яцко. Из этой квартиры ушёл из жизни Володя Этингер — герой Сталинградской битвы. Свою вторую книгу «Сказка о любви» я хотела назвать «Три расплющенных тополя». Вам понятно, о чём я говорю? Поэтому, когда я объясняю, где я живу, говорю: «Там, где три тополя». Они были, они умерли, но в детстве я подсадила им молодое племя и моим трём тополям уже по 70 лет. По моей просьбе их подрезали, они превратились в пирамидальные и не пушат. А как в детстве мальчишки любили поджигать ковёр из тополиного пуха… Если вы смотрели фильм «Три тополя на Плющихе», то окно моей комнаты и вход в дом в нём запечатлены. А на съёмках сцены у кафе «Три тополя», построенного из картона, мы были статистами.
Это было отступлением от печальной истории. В коммунальную квартиру попасть можно было по дверному звонку: нам — один, соседям — два звонка. И вот с этих допотопных времён на стенке в коридоре укреплён механизм этого электрического звонка (т. е. там есть провода).
Вдруг по ночам почти год стали раздаваться странные звонки и будить меня. Вызвала проверку телефонов, проверку электронных часов без будильников, телефонных проводов, телевизионного кабеля. Каждый раз теряла время на ожидание мастеров, каждый раз при наборке телефона слышала ответ робота, объясняла ему причину, выжидала соединения со специалистом, всё повторяла вновь, слушала музыку по 25 минут и т.д…. Все звонки платные. А звуки продолжались дальше. При вызове электрика пришёл из нашей дипетчерской от управляющей компании «Хамовники» Х — узбек. Появился в дверях, выслушал причину, сказал, что посмотрит внизу, где общая развязка электропроводов, и больше не появился. Звонит робот: «Оцените работу мастера». Так продолжается 1,5 месяца. Мне уже показалось, что я схожу с ума. Я уже хотела поверить в полтергейст, но купили беспроводной звонок. Поставить его электрик не пришёл. Снять старый звонок электрик не пришёл, 26 заявок и 26 записей в диспетчерской, что работа выполнена, что я сумасшедшая. Однако, теперь звонки уже шестой день не раздаются. Но проводку к электрическому звонку электрики не догадались проверить. Зато электрик Х — узбек вырвал мне провода и сорвал обои. Вторую неделю, жду, когда заявка будет выполнена. Ещё 6 заявок, ответ: «Работа выполнена». Мой пламенный привет управляющей компании «Хамовники» и её начальнику. А за содержание площади мы платим по 19 рублей за 1 кв.м.
Я предлагаю Правительству и МЭРии вдуматься в этот вопрос.