В кругу большой семьи Глава 10
Исполняющая обязанности директора Мария Михайловна Матвеева, старая дева, сказала, что немецкого языка всего девять часов, поэтому она дает мне ботанику в 5-х, 6-х классах, зоологию, физику в 6-х – итого 18 часов.
– Календарные планы сдадите через неделю, - строго сказала она.
Этого я не ожидала! По немецкому языку я могу и календарные и поурочные планы писать. А как быть с остальными предметами? Полистала учебники, все знакомо, но как распределить темы по часам? Вот и первые трудности… Я обратилась к Марии Михайловне с просьбой объяснить, но она зло прошипела:
– Присылают кого попало! – и вышла из учительской.
Я расплакалась, но Тоня меня успокоила: "Вот вернется завуч из отпуска, возьмешь у нее прошлогодние планы, ведь учителя пишут по два экземпляра – для себя и для завуча". Оказывается, так просто, зачем же злая мегера плюнула мне в душу? Что же, стерплю. Тоня помогла мне устроиться с питанием. Учителя, живущие при школе, не могли дома еду готовить, так как не было плит, да и продуктов нигде не купить. Поэтому все «столовались» у местных жителей. Мы с Тоней устроились «на стол» к Мельниченко. Анна Павловна и Николай Михайлович жили одни, их дочери–близнецы были замужем. У Мельниченко полный погреб варенья, солений, так что кормили они нас хорошо, к добрым хозяевам мы попали. И стирать, и купаться в бане мы к ним ходили, и все это за 25 акша.
Уже познакомилась с учителями, большинство из них были молодые, были и семейные, особое внимание уделялось женам фронтовиков и семьям погибших. У секретаря парторганизации ТНРБ Тупициной муж был на фронте, ее старший сын в моем классе. Как–то она спросила меня об отце, я сказала, что мой отец в трудармии, а шесть моих родственников погибли в этой войне. Разговор слышали все учителя, а на следующий день ко мне вошла Мария Михайловна, она подала сверток.
– Что это? - удивилась я.
– Туфли, носите, пока тепло, а свои ботинки приберегите до холодов.
– Спасибо, Мария Михайловна!
Оказывается, никакая она не мегера, может быть, просто требовательная и чуточку нетактичная. Я впервые надевала хотя и поношенные, но еще очень приличные туфли на каблучке. Еще один добрый человек на моем пути.