На следующее утро завскладом повел нас к шерстобитке, выдал тюки шерсти и показал, как теребить шерсть на этой неуклюжей машине: двое крутят длинную ручку, двое раскладывают шерсть на вращающийся игольчатый барабан, одна подносит тюки и убирает из–под барабана мягкую, пушистую шерсть. Целую неделю мы работали с утра до вечера с часовым перерывом на обед.
Работа закончена, Николай Иванович похвалил нас, велел бухгалтеру начислить нам по два трудодня за каждый день и выдал справки. Потом вспахали наш огород, мы с мамой делали грядки. Первомайский праздник никто не отмечал, все колхозники работали. На маминой работе вообще нет ни праздников, ни выходных, свиньи всегда хотят есть, правда, за выходные дни свинаркам начисляли двойные трудодни. Я старалась во всем помогать маме. После девятого мая мы посадили в огороде картофель: мы с мамой лопатами, Шима с Агнеей бросают в ямки картошку, Вася с Сеней достают ее из подполья и носят в ведрах в огород. Все вместе быстро справились с огородом.
Вечерами я зубрила по учебникам, готовилась к экзаменам. 19–го мая отправлялся в Кызыл колхозный обоз с мукой – в помощь фронту, и мы пристроились с обозом.