Где Ленин?
Холод на Красной площади был собачий. Мороз в тот день доходил градусов до двадцати, а по бескрайним просторам площади ещё и поддувала позёмка. По такой погоде вокруг не было видно ни души, только прохаживался туда-сюда рослый постовой милиционер. Но он-то оделся в огромный тулуп, ушанку и валенки.
Японцы тоже чувствовали себя неплохо в своих ярких заграничных пуховых анораках. Возможно, им даже было в них жарко, потому что головы они оставили непокрытыми. А мы, администраторы японской телегруппы, в обычных синтетических шубах на рыбьем меху, дамских сапогах и вязаных шапках просто отдавали концы.
Японский телеведущий всё время сбивался и путал текст, который ему следовало произнести, стоя в кадре на фоне мавзолея Ленина, японский режиссёр всё объявлял и объявлял очередной дубль, и конца этому безнадёжному делу было не видно.
Пока я бродила вокруг на негнущихся ногах, стараясь хоть немного разогнать кровь, ко мне вдруг подошла крепко сбитая краснощёкая девушка, тоже в добротной дутой импортной куртке. Девушка сказала по-английски:
– Привет! Тут где-то должен быть Ленин. Не знаешь где?
– Так вот же он! – сначала удивилась я. Но потом сообразила, что здоровенные буквы ЛЕНИН написаны на кириллице, а это не каждый поймёт.
– А-а! – обрадовалась девушка. – Я так и предполагала, что он где-то здесь.
– Откуда ты [прелестное дитя]? – спросила я девушку, не имеющую представления, где Ленин.
Она ответила:
– Из Канады.
И я, от души позавидовав её беспечному неведению, подумала, что не знай я с самого детства, где Ленин упокоился, родился, учился, женился и крестился, жизнь моя могла бы сложиться гораздо лучше.