На фоне событий двух лет, проведённых в Академгородке, наиболее ярко выделяется поездка в Москву на Новый 1967год. Отец согласился оплатить дорогу, а остальное было на совести ГорОНО.
Мы выехали на «Сибиряке» в плацкартном вагоне. Нас было не менее половины вагона. Самое крупное событие в дороге для меня было связано с попутчиком из числа студентов Казанского универа, севшего в наш вагон в той же самой Казани. Он!!! Играл на шести струнах…. Для меня, дворового семиструнщика, лихо бившего легендарную восьмёрку, откровением зазвучали пресловутые мажоры, миноры, а о доминант-септаккордах и говорить не стоит!
Москва встретила грязью и нищими Казанского вокзала. Встретили, довезли, как стадо котят, до школы-интерната в районе метро «Текстильщики», расквартировали. Мои одноклассники, бывавшие до этого в столице неоднократно, совершали набеги на город, угощая всех болгарскими «Джебел» без фильтра и суперкрепкими «Upman».
Самое ценное в этой поездке я осознал потом. Нам, недорослям, предоставили возможность посмотреть «Чайку» во МХАТе, «Пиковую даму» в «Большом» (Германа пел Ворошило, ещё только восходящая звезда). Мы были приглашены на новогодний концерт в только что построенный Дворец Съездов, после чего был праздник в Тайницком саду Кремля с подарками. Нам достались пластмассовые разъёмные шары с наборами сладостей.
Потом был Новый год. Где-то была фотография: я стою на столе с гитарой и пою. Это было в нашем временном пристанище школе-интернате. Всю ночь колобродили, наш любимый завуч Нигрилыч (Николай Гаврилович), потерявший ногу на последней Великой, втихоря наклюкался и проявлял исключительную лояльность к своим ученикам.
Поутру нас встретил сырой столичный снег и суточный отдых. Потом были экскурсии на Бородинскую панораму, в Оружейную палату и т.д. Такое нынешним экскурсантам может только присниться. И то – за немалые деньги.
Потом опять домой. Три тренировки в неделю, редкие свидания с девчонкой, когда дома никого нет, Общественные обязанности в кинотеатре «Москва». Там, по выходным, мы заменяли штатных сотрудников и обслуживали детские сеансы. Нет худа без добра. На взрослые сеансы могли ходить бесплатно.