1. Наследие кельтов
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово "Хэллоуин" впервые упоминается в XVI веке как шотландское сокращение английской фразы All-Hallows-Even (с англ. - "Вечер всех святых", even - сокращение от evening ("вечер"); по-шотландски читается как "хэллувин").
Зародившись в Ирландии, этот осенний праздник ужасов сегодня отмечается во многих странах. В США праздник пришёл благодаря ирландским иммигрантам. В 1990-е годы американский Хэллоуин распространился и в Европе.
В представлении древних кельтов у года было всего два сезона: зимний и летний. И переход происходил именно в ночь с 31 октября на 1 ноября. Считалось, что в это время граница между мирами людей и призраков стирается. Чтобы не стать жертвой злых духов или привидений, кельты должны были оставить свой дом в полной темноте, облачиться в шкуры животных, а на пороге приготовить гостинцы для возможных посетителей.
На улицах кельты разжигали ритуальные костры, у которых устраивали жертвоприношения. Частицу этого огня люди могли взять с собой, поместив в заранее приготовленные... тыквы. Считалось, что такие светильники будут отпугивать недружелюбных гостей.
Кстати, тыква выбрана не случайно. Она напоминала кельтам об уходящем лете и конце сезона полевых работ.
Расхожее название Хэллоуина как "Дня всех святых" неправильно. Хэллоуин - это не День всех святых, а другой праздник накануне церковного торжества.
Хэллоуин как явление пришёл в Германию в 90-е годы прошлого века проторённым путём: через кино и мультфильмы. В кино и на телевидении стали транслировать голливудские фильмы с вампирами, призраками и другими ужасными существами, и постепенно Хэллоуин стал более популярным в Германии.
Немцы постепенно свыкались с существованием такого необычного торжества, а потом начали организовывать его и у себя. Яркие костюмы, грим, украшение дома, сладости, тысячи легенд и тайн - этот праздник быстро вписался в европейское общество, открытое всему новому.
Сейчас выставить оранжевую полую тыкву с озорной улыбкой перед дверью стремится чуть ли не каждый. В итоге бюргеры раскупают 55 тысяч тонн тыквы. Фермеры с удовольствием отводят часть земель под кабачковые: сбыт осенью гарантирован.