Через два года я получил новую, уже трехкомнатную квартиру, почти, что в центре города. Я не могу сказать, что мне ее преподнесли на блюдечке.
Были и хлопоты, и введение каких-то дополнительных рычагов и т.д. Но какое сравнение с первой? Все уже играло значение. И то, что уже должностное лицо. И то, что авторитетный сановник мог сказать председателю комиссии: Вам не стыдно, что такой человек живет на чертовых куличках…
В 1968 году мы переехали в новую квартиру. Купили мебель. Активно стали покупать книги. Тогда я впервые (С подачи моего покойного друга) стал приобщаться к антиквариату. Сколько радостей, (да и горестей тоже) мне принесло это поприще.
В этот период стал формироваться мой круг друзей, с некоторыми из которых мы вместе уже почти 50 лет.
Первым в этом ряду был мой коллега и ровесник. Это был единственный человек, которого я встретил в этой жизни, абсолютного единомышленник. Его у нас в доме любили все. И мама, и жена и дети.
Затем появился друг немного со стороны. Очень образованный и интеллигентный человек. Хотя мы во многом и расходились, но дружба с ним была приятной и даже полезной. Я от него учился и литературе и антиквариату, и быть может, в какой-то период, и премудростям помощника министра. Царство небесное обоим. Я любил их и продолжаю любить и сегодня.
В тот же период появился и Гоги Качарава. Он моложе меня на семь лет. Но все же во многих жизненных вопросах был опытней меня. Я не стеснялся у него учиться тому, чем он владел лучше меня. Он жив. И если Бог даст эту возможность, то через два года 50-летний юбилей нашей дружбы. Было много и других друзей, но они все были выгодники. Как только я перестал быть им нужен, надобность во мне отпала и они потерялись. Называть их по именам нет ни надобности, ни смысла.
Следует отметить, что эти годы, в Местпроме, стали для меня огромной школой. Впоследствии, на какой пост меня бы не забрасывала судьба, не решаемых вопросов для меня практически уже не было. Я либо знал, либо понимал, как найти решение нужного вопроса. Помимо всего прочего, это приучало и к собственному достоинству. Всегда помнить о своем достоинстве, держаться соответственно по отношению, как к себе, так и к другим, в жизни так же необходимы, как умение ходить для младенца.
Мне необходимо сделать, хоть небольшое отступление о Володе. Это тоже относится к описываемому периоду.
Вернувшись из «командировки» он не знал чем заняться, ни специальности, ни образования. Он даже сюда приехал. Но и здесь мы тогда не видели решения. Он вернулся и решил учиться на зубного техника. Это тысяча и одна ночь рассказывать, через какие мучения он прошел. Семья, двое детей, их всех надо кормить. Он в каком-то глухом селе, неофициально стал учиться азам работы. Все, что могли из инструментария и материалов, мы посылали отсюда. А это был один из самых трудных материальных периодов для меня. Об этом я уже писал выше.
Затем он поступил в заочный стоматологический техникум и получил право хоть вслух разговаривать о работе. Короче. Он закончил техникум. Научился очень неплохо работать. Жил в довольно заброшенном районном центре в Украине. В принципе жить можно было, не голодали. Дети в школе. А до ВУЗа еще далеко. Вроде бы давящих за горло проблем нет. Я туда пару раз съездил. Конечно, против города - первобытный быт. Но тогда я еще ничего не мог.