Всё сначала
Мы выехали из Лас Вегаса, когда едва зазолотилось небо от света восходящего солнца. Энтони остался заканчивать свои командировочные дела, а Наточка ловко и уверенно повела джип, не останавливая нескончаемую беседу с родителями,- ведь последний раз я побывал у неё в гостях в Лос Аламосе почти четыре года назад, а сколько всего случилось за это время. До Альбукерка около шестисот миль, то есть около тысячи километров, но расстояние это почти не ощущается на прекрасной американской автотрассе, так непохожей на наши разбитые вдребезги киргизские дороги. Весь путь с несколькими остановками для заправки и перекусов был преодолен за неполных 11 часов, и вот наш джип запарковался в небольшом уютном дворике жилого аккуратного комплекса на краю обширного парка.
Здесь, на втором этаже одного из домов, семья дочери «рентует» просторную «двухбидрумную» квартиру с балконом, выходящим в этот парк. Теперь здесь будем обитать и мы. А вот и сынок наш, радостный и счастливый, выходит из подъезда. Обнимаемся, смеёмся-неужели мы все вместе, наконец! Да, это так, и вот уже близкое 1 мая, и день рождения Лёли, и все мы за одним праздничным столом, и Энтони успел вернуться. Боже, ведь ей уже шестьдесят! Где же вы, улетевшие навсегда годы? И как же прошлись по тебе тяжёлым катком последние десять нелёгких лет! Но ведь это всего лишь шестьдесят! Удивительный возраст! Какая она стала мудрая, внимательная, осторожная и чрезмерно требовательная к себе и близким своим, но всё так же посверкивают школьные искорки в глазах, и всё так же золотится опутанная кольцами её головка. Не будем унывать, вся семья теперь в сборе!
Для начала знакомлюсь с городскими улицами, которые надо освоить за рулём - пешеходов в городе, практически, не увидишь. Моя первая «работа» на американской земле-отвезти на тренировки «каратэ» и уроки скрипки, а затем и привезти обратно нашего внука, но вскоре появляется настоящее дело-у него проблемы в школе, под угрозой переход в следующий класс и надо срочно подтянуть математику. До конца учебного года ещё три недели, и мы успешно справляемся с этой задачей, и теперь на очереди уроки русского языка, на котором он уже объясняется с трудом, понимая только самые простые «домашние» темы. Это уже работа для бабушки, и лучшего учителя русского и русской литературы и желать не надо. Обширный городской парк прямо под балконом становится местом наших ежедневных пробежек и прогулок-надо поддерживать свою форму и постараться не болеть, ведь у нас нет никакой медицинской страховки.
На пороге новый век, и в первые же недели у меня появляется персональный электронный почтовый ящик и современная собственная информационная страница в Интернете, организованная нашим сыном. Здесь размещается полная информация о моих научно-технических разработках, публикациях и краткая автобиография. Почти без промедления у меня под рукой полный перечень работ по близкой тематике, опубликованных в печати за последние несколько лет на английском, немецком, французском, русском и других языках-фантастика, о которой не мог и мечтать! И вот неожиданно получаю первые приглашения участвовать в научно-технических конференциях и вступить в Американское Общество Инженеров Механиков (ASME-American Society of Mechanical Engineers). Торопиться пока не стоит, мой научный багаж в этой стране равен нулю, однако вступать в ASME рано или поздно будет необходимо, и, не задумываясь о последствиях, сразу отправляю тезисы трёх своих потенциальных докладов на международные конференции по вибрациям инженерных конструкций, проблемам освоения космоса и применению материалов с памятью формы.
Содержание этих докладов было когда-то изложено в кафедральных научно-технических отчётах с грифом «Секретно». Теперь эти доклады уже на английском, и гриф советский не препятствие, и надо привыкать к новым условиям. Конференции по вибрациям и космосу должны пройти в нашем Альбукерке в ноябре этого года и феврале следующего, а проблемы материалов с памятью формы будут обсуждаться в апреле в Пало Альто, Калифорния. Очень скоро получаю уведомление о приёме моих докладов к озвучиванию на конференциях и опубликованию в трудах этих конференций. Неужели актуальность этих работ сохраняется? Но, как же теперь всё это озвучить без владения языком и шипящим голосом? И, главное, как быть с ограниченным сроком пребывания в пределах страны? Ведь в конце октября кончается срок гостевой визы, а что потом?