Непосредственно рядом с вице-балеринами надо поставить Любовь Петровну Радину, еще в молодости выступавшую за балерину в балете "Катарина". Радина была прекрасной солисткой и на классические и на характерные танцы. Как классическая танцовщица она тяготела к "земному" жанру танцев и долгое время неизменно исполняла в балетах вторые партии "подруг", "наперсниц" и т. п., требовавшие и солидной танцовальной классики и мимической игры, например, Рамзеи в "Дочери фараона" или Гюльнары в "Корсаре". Успеху выступлений Радиной немало содействовала ее интересная сценическая наружность с красивыми, выразительными глазами. Одновременно с классикой Радина выступала и в характерных плясках, а под конец своей сценической деятельности окончательно перешла на это амплуа. Специальностью Радиной были зажигательные, бурные, лихие характерные танцы, которые она исполняла с редким брио и темпераментом. Ее "индусская пляска" в "Баядерке" и "форбаны" в "Корсаре" надолго запечатлевались в памяти всех, видевших ее в них хотя бы однажды. Успех ее в таких плясках был всегда в буквальном смысле фурорным. Эта артистка прослужила на сцене тридцать лет, т. е. на десять лет дольше обычного срока службы танцовщицы, и до последнего дня своей службы оставалась такой же увлекательной, темпераментной танцовщицей, какой была в своей молодости.
Из других солисток балета вспоминаю четырех танцовщиц, служивших на сцене еще во времена Николая 1 и виденных мною преимущественно в бытность мою воспитанницей Театрального училища, т. е. своего рода балетную "старую гвардию". Это были Анна Ивановна Прихунова, Мария Петровна Соколова, Александра Петровна Макарова и Мария Александровна Снеткова.
Первая -- очень представительная -- танцовала на моей памяти за балерину в "Тщетной предосторожности". Прихунова была очень мягкая, грациозная танцовщица, по характеру танца приближавшаяся к Муравьевой, и всегда пользовалась у зрителей хорошим успехом.
Оставив сцену, она стала женой князя Гагарина, занимавшего крупный административный пост в Москве.
M. П. Соколова была легка, как перо. Это одна из очень немногих балетных солисток "воздушного" танца. Неинтересная по наружности, но хорошего роста, она выступала исключительно в классике. Я хорошо помню ее в "Пакеретте", где она, изображая "осень", высоко поднималась в воздух, причем вертелась, делая так называемые "кабриоли". Макарова и Снеткова часто танцовали вместе. Это была совершенно исключительная по красоте пара. Снеткова -- брюнетка с прекрасной фигурой, а Макарова -- блондинка,-- они обе были очень хорошими классическими солистками, исполнявшими иногда и характерные танцы. Я вспоминаю, например, Снеткову и Л. Иванова в испанском танце s "Севильской жемчужине", где они создавали прекрасную картину в хореграфическом и декоративном отношениях. Макарова впоследствии вышла замуж за адмирала Грейга. Снеткова была родной сестрой известной драматической актрисы, красавицы Фанни Снетковой, подвизавшейся на Александрийской сцене в 50-х--60-х гг.