автори

1427
 

записи

194041
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Shouklina_M » Американские визы с привкусом валидола

Американские визы с привкусом валидола

01.01.2011 – 01.01.2012
Лондон, --, Великобритания

Однажды нам очень захотелось поехать в США. Для этого нам, российским гражданам, пусть и проживающим постоянно в Великобритании, нужно было получить американские визы.

 

На это муторное занятие ушли недели. Предварительно надлежало заполнить визовые анкеты в интернете. Затем следовало записаться на приём в посольстве США в Лондоне примерно месяца эдак за полтора вперёд. Оплатить пошлину за получение виз в размере нехилой суммы около трёхсот фунтов. Причём, скорее пошлина эта взимается не за получение виз, потому что деньги невозвратны, даже если в визах тебе отказано, а за то, что сотрудники посольства потратят на тебя время, рассматривая твоё «дело». И наконец, в назначенный срок мы должны были лично явиться в посольство, чтобы предоставить сопроводительные документы, подтверждающие правоту ответов на вопросы в анкетах, и пройти собеседование.

Список бумажек внушителен, что, впрочем, не является новостью для россиян, любящих путешествовать по западным странам. Например:

 

Вы проживаете по такому-то адресу? Приложите бумагу, подтверждающую адрес, например, счёт за коммунальные услуги или письмо из налоговой.

 

У вас есть работа и хорошая зарплата? Принесите справку от работодателя!

 

У вас есть счёт в банке со сбережениями в достаточной сумме, чтобы позволить себе путешествие? Предоставьте выписку из банковского счёта!

 

Вы путешествуете вдвоём, как муж и жена? Предъявите свидетельство о регистрации брака! Переведённое на английский язык и нотариально заверенное в российском посольстве на территории Великобритании!

 

Дом, где вы живёте, находится у вас в собственности? Продемонстрируйте купчую!

 

У вас высшее образование? Покажите диплом!

 

И вот настал решающий день собеседования в посольстве, и мы отправились в Лондон с увесистым пакетом документов. Из нашего местечка в глубине беркширских лесов до центра столицы Туманного Альбиона добираться часа два на перекладных – час на поезде до вокзала Ватерло, и еще примерно столько же на метро и пешком. На работе мне в этот день пришлось брать выходной в счёт отпуска.

 

Посольство США находится на площади Гровенор в одном из самых  фешенебельных и престижных районов центрального Лондона. От метро к американской вотчине мы шагали по улицам, застроенным роскошными зданиями и особняками. Встретили неспешно прогуливающегося по тротуару знаменитого британского актёра Теренса Стэмпа, одётого в пёстрые брюки и с ярким платком, замотанным на шее. Но в этот день нам было не до знаменитостей и не до архитектурных достопримечательностей – мы торопились на собеседование с американцами.

 

Массивное здание посольства окружено несколькими рядами заграждений всех мастей – от тщательно подстриженной живой изгороди до высокого чугунного забора с острыми копьями, устрашающе устремлёнными в туманную лондонскую высь. По кругу коридоров, образованных этими заграждениями, курсируют автоматчики. То ли британские, то ли американские подданные, эти солдаты с тяжёлыми автоматами наперевес, сплошь в чёрной броне, на головах шлемы, лица закрыты масками, едва видны одни глаза – эти солдаты безмолвно дают понять, что в американском посольстве никого не ждут без приглашения.

 

Первую порцию валидола нам захотелось принять задолго до входа в само здание посольства, у прохода через самое первое заграждение. Серьёзные молодые люди в серых бизнес-костюмах у турникетов потребовали предъявить паспорта и приглашения на приём в посольстве. Затем они сообщили нам о том, что в посольство запрещено проходить с ключами, а также с мобильными телефонами и прочими электронными устройствами.  Сия новость привела нас в полное замешательство – у нас с собой ключи от дома! ключи от машины! мобильные телефоны! Куда же всё это девать?? Стражи с деланным безразличием пожали плечами - никакой службы хранения запрещенных к проносу в посольство предметов здесь не предусмотрено.  И любезно посоветовали сбегать в аптеку на улице неподалёку от площади Гровенор. Там, дескать, за определённую плату вы сможете сдать свои зловредные предметы на временное хранение.

 

Затратное мероприятие по получению американских виз грозило закончиться, не начавшись, и потому нам с профессором Солнцевым ничего не оставалось, как бежать рысцой по близлежащим лондонским улицам в поисках упомянутой аптеки.

 

В аптеке нам ничуть не удивились. Оказание услуги по временному хранению вещей посетителей американского посольства здесь давно поставлено на поток.  Стоимость хранения отдельно взятой кучки железо-электронных предметов - десять фунтов стерлингов. Да разве же это деньги, когда срывается визит в посольство, на который ушли месяцы подготовки и уже уплачено как минимум триста фунтов?

 

Позднее в одной из английских газет мы наткнулись на статью об этой аптеке. Хозяин аптеки по имени Алпеш Патель однажды помог человеку, с вытаращенными глазами вбежавшему внутрь не в поисках лекарства, а в отчаянной попытке найти место, где бы оставить на несколько часов свои ключи. Предприимчивый индус смекнул, что из этого может получиться неплохой бизнес. Завёл мешочки для складывания в них мелких вещиц, нанял дополнительный персонал специально для обслуживания незадачливых посетителей американского посольства и начал стричь купоны. Прибыль аптеки от нового побочного бизнеса стала доходить до тысячи фунтов в день. Мистер Патель мог бы по такому случаю предлагать клиентам бесплатный валидол. Но нам не предложил.

 

При входе в посольство у очередных турникетов нас встретили очередные серьёзные ребята обтянутые во всё чёрное, словно водолазы, и с палками-металлоискателями на бедрах.  Меня обыскали быстро и безболезненно. При обыске профессора Солнцева мне опять захотелось принять валидол.

 

Профессор любит носить одежду, в которой сотня карманов. Потому что сумок он не признаёт, а при себе непременно надо иметь сотню предметов. Носовые платки, карандаши, листки блокнота, ластики, сигареты, зажигалки, фотоаппарат, хотя последний остался нас дожидаться в аптеке у Пателя. Зажигалки стали радостно отзываться на призывы металлоискателей. Вот профессор извлёк одну зажигалку из левого нагрудного кармана рубашки и положил её в поднос для сбора предметов. В правом нагрудном кармане рубашки пискнула вторая зажигалка и отправилась туда же. Из многочисленных карманов жилетки в поднос прыгнуло еще с пяток зажигалок. Ещё несколько зажигалок обнаружилось в карманах джинсов. Я наблюдала за происходящим по ту сторону турникета и хваталась за сердце, опасаясь, что профессора сейчас арестуют по обвинению в намерении поджечь американское посольство. Но невозмутимые посольские стражи всего лишь сообщили нам о том, что все зажигалки у нас экспроприируются, кроме одной. Ладно-ладно, переживём потерю, скорей бы закончилась процедура обыска.

 

Не тут-то было. В районе профессорского бедра что-то упорно продолжало пищать. У Солнцева же бедро металлическое, вспомнила я и бросилась к посольским водолазам объяснять причину непрекращающегося писка. Меня вежливо отодвинули в сторону и потребовали у профессора, чтобы он вывернул очередной, сто первый карман. Изрядно взмокший от экзекуции, Солнцев повиновался... и вынул из кармана складной перочинный ножик. «Гуд бай, Америка!», подумала я. 

 

На удивление, стражи американской безопасности даже в ноже не углядели криминала, а лишь хладнокровно объявили, что нож у нас изымается навсегда. От перспективы расставания с ножом, подарком друга, профессор Солнцев страшно огорчился и с жаром стал мне шептать, что я должна уговорить охранников, чтобы они подержали нож у себя, пока мы проходим процедуру по получению виз, и вернули бы нам нож на выходе. В чём нам было наотрез отказано. Напряжение нарастало, за нами сгрудилась и стала волноваться толпа ожидающих обыска перед входом внутрь посольства. «Ну хорошо, - взмолилась я. - Можно,  мы выйдем на несколько минут и оставим наш драгоценный нож где-нибудь снаружи?» Охранники не стали возражать. Мол, это ваше дело.

 

Мы выскочили на улицу. О том, чтобы бежать назад в аптеку к старому доброму приятелю Пателю, не было и речи – мы уже серьёзно опаздывали на собеседование, назначенное на определённое время. Пробежав все ряды заграждений и несколько турникетов на выход, мы оказались на тротуаре снаружи комплекса посольской территории. Вдоль тротуара росли кусты, служившие живой изгородью. Мы бросили в них злополучный нож, лихорадочно повертели головами по сторонам, стараясь запомнить координаты нашего схрона, и рысцой понеслись обратно в посольство.

 

Пробегая через турникеты, вновь предъявили документы и подвергли себя обыску. Взмыленные, наконец оказались внутри и были направлены к предварительному окну регистрации. В окошке торчала голова мужчины с седыми усами. Усы с американским акцентом запросили наши паспорта и фотографии. «Вас двое? Сначала ваши документы, затем вашего спутника, плиз».

 

«Ваши фотографии не подходят, - заявили усы, бегло взглянув на мой паспорт и фотокарточки. - Снимки должны быть сделаны не ранее, чем за шесть месяцев до обращения за визой».

 

«Да вы что, это же совсем свежие снимки, - стала спорить я, - я недавно сфотографировалась!»

 

Усы ласково улыбнулись: «Фотография в паспорте, выданном вам три года назад, и приложенные фотокарточки абсолютно идентичны».

 

Лоточек под окошком выдвинулся в мою сторону с паспортом и забракованными фотокарточками.

 

Я пришла в ужас, сообразив, что принесла с собой снимки, три года назад сделанные для получения нового загранпаспорта. Мало изменившись с тех пор, я посчитала, что сотрудникам посольства ни в жизнь не догадаться, что мои фотографии не совсем шестимесячной свежести. Вновь желая закусить валидолом, я в отчаянии взглянула на усы. Что же теперь делать? На счастье, в здании посольства оказалась в наличии автоматическая кабина моментального фото. Усы великодушно разрешили мне сбегать сделать новые фотографии, несмотря на то, что время собеседования уже минут пятнадцать как настало.

 

«Теперь предъявите паспорт и фотокарточки вашего спутника, плиз». Я опустила в лоток под окошком солнцевские документы и двинула его навстречу усам.

 

«Эти фотографии не подходят, - заявили усы, едва взглянув на фотокарточки Солнцева. - Снимки на документы должны быть без головного убора».

 

Лоточек вновь двинулся в мою сторону с забракованным «товаром». Вглядевшись в фото Владимира Солнцева, я в очередной раз за этот валидольный день обомлела от шока и ощущения собственного идиотизма: он сфотографировался в кепке !!! Это же насколько мне надо было привыкнуть к облику Солнцева с любимой кепкой на голове, чтобы не обратить внимание на то, что он забыл её снять перед фотографированием!

 

Усы на сей раз улыбались иронически. Окей, бегите опять быстрей фотографировать своего спутника.

 

Выгребя из кошелька последние английские монеты для опускания в щель фотоавтомата, я долго пыталась усадить профессора Солнцева на правильной высоте стульчика перед стеклянным квадратом камеры. Если сейчас не сможем сделать фотографии, удовлетворяющие строгим требованиям американского посольства, то мы пролетели и теперь уж точно «гуд бай, Америка».

 

В ответственный момент щелканья объектива Солнцев резко подпрыгнул. Фотоизображение светлого профессорского лика получилось с наполовину отрезанным лбом. Разменять купюры на монеты было негде, и сфотографировать Солнцева ещё раз не представлялось возможным. Мы обреченно положили в лоток полусолнечное изображение. И в который раз за сегодня удивились американской гибкости: усач слегка поморщился, но великодушно принял неформатные снимки, возможно, пожалев нас за измученный вид.

 

Наконец мы оказались у окна собеседования. По ту сторону сидела визовая офицерша, молодая американка с длинными темными волосами и блёклым выражением лица. На нас с Владимиром за полчаса допроса она едва взглянула, смотря в основном в экран компьютера перед собой. Я прижимала к груди свою толстенную папку с бумажками, готовая в любой момент насыпать их в лоток. Офицерша стала задавать мне многочисленные вопросы, не отрываясь от своего экрана. Похоже, она просто шла по нашим анкетам, заполненным разнообразными биографическими, трудовыми и финансовыми сведениями. Где проживаем, сколько лет живём в Англии, когда и где родились, кто наши родители и где они живут, где и кем мы работаем, сколько зарабатываем, сколько сбережений имеем, каким имуществом владеем, зачем хотим поехать в Америку, имеем ли там родственников или друзей, и так далее.

 

Исчерпав перечень вопросов, офицерша ровным голосом объявила, что удовлетворена нашими ответами и даёт одобрение на выдачу нам двухлетних многократных американских виз. «А как же документы, свидетельства и справки?», - не очень веря столь простому и успешному исходу процедуры, спросила я и стала махать перед окошкой заготовленной папкой. «Возьмите у нас хоть одну справочку!» Офицерша чуть ли не впервые взглянула на меня сквозь стекло и с достоинством ответила: «В данном случае американское посольство не считает нужным подтверждать ваши ответы документальными свидетельствами».

 

Оказывается, что главное во время собеседования с американцами это отвечать на вопросы непринужденно и не путаться в показаниях, и никакие бумажки тогда предъявлять не нужно.

 

Итак, наше собеседование с американцами состоялось и завершилось благополучно. О радость, мы стали счастливыми обладателями вожделенных американских виз.

 

По выходе из посольства нам оставалось найти наше укрывище с любимым солнцевским ножом. Удалось это не сразу, и пока мы ползали под кустами перед посольством, привлекли внимание одного из автоматчиков в чёрной броне. Приблизившись вплотную к внутренней стороне кустов, коммандос глухим голосом из под маски потребовал, чтобы мы немедленно отползли прочь. В этот момент на земле блеснула красная рукоятка ножика. «Нашелся, наш нож нашёлся!», - радостно закричала я по-английски. Коммандос передёрнул и наставил на нас свой тяжеленный автомат. «Уходим, уходим!», - заверила я автоматчика, и мы с профессором Солнцевым поспешили восвояси.

27.10.2020 в 19:33


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама