С началом хрущёвского массового домостроительства, у нас появилась отдельная квартира в одном из далеких московских районов. Правда, родной переулок стал жертвой этого, в целом человечного дела, вырвавшего массу людей из подвалов и коммуналок. Для создания любимого детища Хрущёва – Проспекта Калинина (впоследствии – Нового Арбата, с лёгкой руки Юрия Нагибина окрещённого «вставной челюстью Москвы») центральная часть Трубниковского, равно как и соседние проулки, была снесена, оказавшись на пути нового проспекта. Переулок оказался рассечён надвое.
В очень далёком будущем судьба вновь приведёт нас сюда, в один из высотных новоарбатских домов. Из окон нашей квартиры на одном из верхних этажей будет просматриваться незабываемый дом №19 по Трубниковскому. К тому времени он будет капитально перестроен под нужды чиновников, жители давно расселены. А само здание из исконного серого зачем-то выкрасят в песочный.
В ельцинское время, похоже, не без исторических параллелей с Наркомнацем, сюда въехало Министерство по делам национальностей. Однажды я встретил приятеля, который, как оказалось, работал советником руководителя этого министерства. Хотел напроситься в гости на работу к нему, поглядеть, что да как, благо кабинет был, как я понял, на месте нашей квартиры. Но раздумал: пусть в памяти останется не перестроенная коммуналка, какой бы она ни была. Детство всё же там прошло.
Трубка для отца