автори

1427
 

записи

194062
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Sergey_Grigoryants » Родные - 8

Родные - 8

12.12.1941
Киев, Киевская, Украина

Софья, старшая сестра моего деда, тайно обручилась с выбранным ею женихом замечательной красоты, очень преуспевающим и богатым инженером Дмитрием Дмитриевичем Полиенко, потом ставшим профессором в Харьковском университете, в которого были влюблены все сестры Шенберг. Он не только учился в Киевском университете вместе с моим дедом, но и жил с Шенбергами в одном доме в дорогом районе Киева (на Арона Давидовича, как имевшего высшее образование не распространялась черта оседлости). Поскольку он был русский и православный, их брак по российским законам предусматривал ее переход если не в православие, то в любую другую христианскую церковь (протестантство или католичество). Родители, Аарон Давидович и Дора Акимовна, были категорически против этого брака. У девушки началось то, что тогда называлось «горячкой» и через две недели она умерла — от любви. Ее большой посмертный портрет смогла сохранить младшая сестра — Ариадна Павловна и он висит сейчас у меня. Дмитрий Дмитриевич после ее смерти никогда не женился, и, кстати говоря, не вышла замуж другая, влюбленная в него сестра — Ребекка («бабушка Рыбка», как ее называла моя мать. Впоследствии она была известным в Киеве зубным врачом). Испуганные родители так и не простившие себе смерть дочери больше не противились выбору детей.

Мой дед — старший сын, уже блестяще закончивший и Университет, и Политехнический институт, возмутительным образом просто ушел с торжественного обеда, где совершалось его обручение, оставив в полнейшем недоумении невесту (из семьи Бавли, их теперь уже совершенно перестроенный дом был на углу Крещатика и нынешней «Майдана незалежностi»), ее родителей и многочисленных гостей. Вскоре он крестился и женился на моей бабушке, при чем при крещении из фамилии Шейнберг пропала буква «й», очевидно соответствовавшая особенностям произнесения распространенной немецкой фамилии на идише. До самой смерти он с усмешкой повторял, перефразируя знаменитую формулу из дела Бейлиса об Андрюше Ющинском, что он «умученный жидами младенец Сергий». Вероятно, ему действительно, может быть под влиянием матери, очень не нравилась ортодоксальная, местечковая еврейская киевская среда и он был счастлив, что, женившись, из этой очень своеобразной, очень провинциальной и многочисленной среды вырвался.

Его брат Давид, судя по всему, тоже крестился, во всяком случае отчество у него было Павлович, женой его была очаровательная голландка Полина Генриховна Долина. Он стал крупным харьковским инженером, тоже с очень большими, как у многих в нашей семье, коллекциями, несколько вещей из которых у меня сохранилось, но в 1937 году был арестован и расстрелян. Полину Генриховну арестовали в 1941 году по доносу соседей о том, что она немка и ждет немцев. За донос по советским законам соседи получили комнату и вещи арестованной — ампирную карельской березы мебель Давида Павловича. В лагере Полина Генриховна выжила. Мама моя ее очень любила и хотела, чтобы она жила с нами, но та предпочла жить с сестрой — Натальей Генриховной, муж которой — Огарев, кажется, правнук писателя, был к тому времени расстрелян. Их братом был известный режиссер-документалист первым в России начавший снимать фильмы о животных — Борис Генрихович Долин.

 

13.05.2020 в 17:15


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама