На фото: Новый 1985 год с друзьями. (Наташа Василькина, Валя Воробьева, Хренова, Таня Вишнякова)
В ноябре мама уехала , и остались мы с Леночкой. Утром она в садик вставала хорошо, мы одевались, шли на остановку, ехали на троллейбусе. Но как только она видела крышу детского сада, начинала плакать. Раздевала я ее , она убегала, кричала, воспитателям было передо мной неловко :
- Мы же ее ничем не обижаем.
Я уходила с камнем на сердце. Кушала Лена плохо, и в садике тоже. Вечером я ей готовила молочную смесь с толокном, гречей , овсянкой, смесь называлась "Здоровье", и перед сном она выпивала бутылочку через соску. Я была спокойна. Но она рассказала об этом воспитателям . Как то она заболела , я вызвала врача. В садик не позвонила, не знала, что нужно предупреждать. Днем пришла к нам воспитатель, посмотрела в каких условиях живет ребенок , и спросила :
- Чем вы ее кормите? , у нас оладушки были на полдник, все попросили добавки, кроме Лены. Я ее спросила ,
- чем тебя мама кормит? А она сказала, что вы ей кашку из бутылочки даете. Я ей сказала, что она большая, нельзя через сосочку кушать.
Вот тогда я и поняла, почему она у меня стала отказываться пить перед сном смесь, сказала :
- Галина Арсеньевна говорит нельзя из бутылочки, ты уже большая.
Приближался Новый Год, мы никуда с Леной не собирались, нарядили маленькую елку искусственную. Но неожиданно вечером 31 декабря пришли Валера Вишняков и Юра Воробьев, и забрали нас к Юре, где они семьями вместе с детьми собрались справлять праздник. У них уже было по двое детей. Еще там были их знакомые Хреновы. Вот там мы и встретили Новый 1985 год. Ночью я не могла Лену уложить спать, она все ходила туда - сюда , катала машинку. Пришлось ребятам ночью часа в четыре проводить нас домой. Мы жили недалеко. После моего дня рождения начались в Мурманске сильные морозы. Поэтому День рождения Лены 9 января отмечали мы дома вместе с теми, кто жил в нашем же доме, к ней пришел Дениска, наш сосед , и Саша Артамонов, сын моей сотрудницы Тани. Леночке исполнилось 3 года. На следующий день ей нужно было идти в садик, но я при купании обнаружила у нее на теле красненькие прыщики, так она заболела ветрянкой. Она этому только обрадовалась и сказала :
- Завтра понедельник (грустно) , нужно в садик! ( и весело) Но заболела!
На больничном сидеть она любила - дома, с мамой , Дениска с ней играл, даже провожал нас в поликлинику на санках. Дважды мы побывали в скорой, однажды вечером я ей книгу читала, а она крутила в руках елочную игрушку, солнышко. Я задремала, буквально несколько секунд, смотрю, а она уже раскусила эту стеклянную игрушку и во рту у нее стекло, я ей вытерла, то что смогла. Но испугалась, что она уже что-то проглотила. Пошли в скорую, нас в поликлинику отправили к ЛОРу , он посмотрел, слизистые не поцарапаны, сказал, ну наблюдайте, если что, то вызывайте неотложку. Обошлось. Второй раз Дениска ей бросил в лицо ветку от синтетической елки, попал в глаз . Промыли глазик, тоже обошлось. А у бабушек , позднее мама рассказывала она проглотила батарейку от бабушкиного слухового аппарата, тоже под вопросом.
После ветрянки, у нее начался конъюктивит и так далее. В садик она ходила не больше недели, потом мне звонили, что температура, я ее забирала, и снова больничный. Слава Богу, что ничего очень серьезного не было. Но на работе я этой зимой побила все рекорды по больничным. Пришлось в конце февраля опять вызывать маму. С мамой она еще ходила в садик с месяц, и в апреле мамочка ее опять увезла на все лето в Лугу.