На фото: Наши дети в на встрече Нового 1985 года.
В начале марта мама с Леночкой ко мне приехали. В это время мама с Леночкой ездили в гости к Пете. Наташа, его жена была беременна Настей. Алеша уже в школе учился . Мне предоставили место в яслях для Лены, в Первомайском районе. Но нужно туда было ехать на троллейбусе еще остановок пять. Повезли мы Леночку первый раз в середине апреля. Она охотно пошла, увидела детей, прошла в группу. Оставили ее на два часа. Когда мама пришла за ней, Лена была заплаканная, увидела, что нас нет , испугалась , и ей было не до игр. На другой день повели опять, она уже не хотела. С обеда забрали, жаловалась, что какать не давали. У них был там праздник какой-то, она кричала и мешала, ее закрыли одну. В-общем, от стресса ребенок заболел, жаловалась на живот. Вызвали ночью скорую, а утром врача. Врач сказала :
- Ну что , находились в садик?
После выписки с больничного , написала я заявление, чтобы сохранить местов детском саду , а Лену мама увезла на лето опять в Лугу. Решили мы , что мала она еще для садика.
Двадцать шестого мая 1984 года родилась у Пети и Наташи дочка . Петя прислал телеграмму , чтобы назвали Анастасия, он был в море. Как прошло это лето , я не помню.Скорее всего летом у меня отпуска не было.
А осенью в сентябре мама привезла Леночку. Мне предложили другой садик, ведомственный от судоверфи. Он был ближе к нашему дому на Якорном переулке, всего одну остановку. Садик был теплый, уютный , с коврами, и воспитатели мне понравились. Лена уже называла их по отчеству Галина Арсеньевна и Валентина Александровна. Оказалось, что одна нянечка жила с нами в одном доме. Но ходить в ясельную группу Леночка все равно не хотела. Мама жила у меня 2 месяца и водила ее первое время на полдня.
Бабушка Маня одна скучала и письма писала очень часто, вспоминала Леночку и сокрушалась, что две бабушки, а ребенка увезли в садик. Писала обо всех соседях и знакомых. Часто у них в доме в Луге были проблемы с водой. О своих делах в огороде, урожае, заготовках и по дому тоже сообщала, жаловалась на здоровье, ноги, сердце, зубы приходилось лечить. Сокрушалась об отношениях с тетей Нелей , вот из ее письма "Нинель не пишет. И тебе, Эммочка, не стоит. Аля плакала, какую чушь придумала. Я писать так же воздержусь. Пусть она напишет, я ей ничего плохого не сделала и не сделаю никогда. Я рада за нее, что живет хорошо, здорова , ну и Бог с ней ".