Поздний вечер. Весенний ветерок холодит недавно остриженную под ноль голову. Неделю тому назад шесть военморов под командованием старшины отправились служить на Северный флот. Быстро подскакиваю к своей девушке. Второй этаж. Стучу. Последние полгода после увольнения на берег я мчался сюда. Стучал в стенку. Она открывала дверь в большую прихожую коммунальной квартиры и в темноте, взяв за руку вела в свою маленькую комнатку. У соседа всегда раздавался голос. Ив Монтана. Быстро веду ее на вокзал. Кто- то читает стихи. Слезы. Слова прощания. Берем семь пузырей с водкой и жестоко напиваемся. Утром приезжаем в Мурманск и оттуда в Североморск. Рыжий мичман, знаменитый на весь Северный флот важно произносит:
- Спать будете на втором этажу.
Затем утром, построив всех в шеренгу, произносит очередную занятную фразу:
- Сейчас мы з вамы произведем фрункулюзацию, на вообще-то здоровом теле.
На другой день самостоятельно отправляюсь в поселок Роста, недалеко от Мурманска, в воинскую часть именуемую ВиС то есть вооружение и судоремонт. Основная работа - расконсервация мин и торпед, то есть снятие с них смазки, с помощью спирта. Естественно, вечером в проходах между койками, садилось по шесть человек и употребляли разведенный спирт.
Ради непонятной лихости пару раз выпил по стакану водки и полстакана не разведенного спирта. Раньше на флоте служили по четыре года и посмотрев на старослужащих, я увидел к чему ведет подобная жизнь. Многие были, как старики , без зубов и волос.
Ребята мне говорили,- постарайся здесь задержаться, все же рядом Мурманск, есть кино и вообще нормальная жизнь. А то можешь попасть на какой-нибудь дальний склад, где круглый год четыре человека и никакой цивилизации.
Ко мне подошел замполит и спросил, какими талантами, я обладаю. Я ответил, что играю в баскетбол и шашки. В баскетбол я играл за сборную класса и то потому, что был самый длинный. Что касается шашек, то был чемпионом класса и умудрился занять второе место в школе.
Замполит обрадовался и объявил, что вечером игра на первенство флота. Выхожу на площадку и мне кивают - Держи вон того длинного. Ко мне попадает мяч, я бросаю почти с середины поля и, к моему изумлению, попадаю. Впрочем, это был мой единственный успех. Длинный оказался на голову выше меня и к тому же имел первый разряд. Естественно, он меня постоянно обыгрывал, я фолил и через двадцать минут покинул площадку.
Замполиту мои шашечные успехи были ни к чему, и утром следующего дня я отправился на ПД-32 (плавдок 32) .
Нашей боевой задачей была транспортировка дизельных подводных лодок по 19 шлюзам Беломорск-Балтийской системы, расположенной между Белым морем и Онежским озером. Кстати перепад уровней воды между Белым и Балтийскими морями составляет 39 метров.Когда борт о борт подходила подводная лодка Командир легко спрыгивал к нам на палубу. Вообще командиры подводных лодок, это отдельные, легендарные личности. Все команды исполнялись без перерканий и с каким то удовольствием.Про командиров говорили: "Вон наш пошел в третий отсек, он сказал, приказал".