Привели в школу №252, на Крюковом канале дом 15 и записали во 2 А класс. Сразу подружился с тремя ребятами: Юрой Григорьевым, Леней Гесиным и Вовой Рубиным. В воскресенье, получив от родителей по 40 копеек «на кино и мороженое», мы, к моему удивлению, отправились в театр – в Оперную студию консерватории на спектакль «Риголетто». Билеты на «Галерку» стоили 30 копеек, первые ряды партера – 90, и с последним звонком мы устремлялись в партер, занимали свободные кресла. Если приходили законные владельцы, приходилось, конечно, освобождать занятые места, но так делали многие, и никого это особенно не смущало. Так и было в дальнейшем, вместо кино, мы шли в театр. В основном в спектаклях участвовали «голосистые» студенты: Ивановский, будущий солист Большого театра, Белла Коляда, Беззубенко и другие. Но были и постоянные солисты Оперной студии. Среди них лучшим был безусловно Иванов, потрясающе исполнявшем сольные партии в Риголетто и Царской невесте. Когда он бегал по сцене и кричал: «Джильда, дочь моя» - прямо мороз по коже и это гордое:» Когда Вы любезны, Вы нам вдвое противны» или еще:» И если герцог Ваш войти сюда посмеет, скажите я здесь». А в Царской невесте, сколько лихости, вседозволенности: «Нагрянем ночью, дверь с крюка сорвали, красавицу на тройку и – пошел. Нагрянули и поминай, как звали, немало их я выкрал на ряду, немало их умчал на борзых конях и девичьей, невинной красотою, потешил кровь горячую мою». Все это было незабываемо, просто потрясало. Позже смотрел я эти спектакли в ГАТОБ е, пели народные артисты – голоса красивые, но куда им до Иванова. Когда пишешь об артистах, всех хочется похвалить, ведь они, как дети…
В Оперной студии шло всего пять спектаклей: Молодая гвардия, уже упомянутые Риголетто и Царская невеста, Евгений Онегин, Пиковая дама и вроде все. Мы смотрели их десятки раз. Иногда ходили в кино. Видели такие интересные фильмы: Приключения Антоши Рыбкина и «трофейные» фильмы: Джордж из Динки джаза, Серенада солнечной долины, Где моя дочь, Голубой Дунай. Особенно был любим фильм об Буратино. И этот великолепный конец, звучит песня:
Далеко, далеко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Прилетает серебристый дирижабль, оттуда выходит командир, в исполнении любимейшего артиста Столярова , дает щелбан Бармалею и увозит всех в чудесное далеко, в нашу страну. Выходил после фильма счастливый и гордый.
Иногда, если позволяли деньги, брал билеты на два сеанса, с перерывом между ними, чтобы можно было походить, помечтать.
Нас окружали замечательные учителя, особенно мы любили учителя физкультуры Антонину Ивановну. Старались вести себя на ее уроках идеально. И тогда, на большой перемене играли в баскетбол. Мы с Виталькой Волобуевым, как самые длинные в классе, играли в защите.