48
23-го сентября я проводил Сашу на вокзал, купил ему билет, снабдил яблоками. Думаю, что своей поездкой он остался доволен; в его однообразной жизни это было развлечением.
После бурной, беспокойной, но интересной недели жизнь моя опять вошла в свою обычную колею. Осень. Тоскливая, холодная осень. Часто идут дожди. Иногда температура воздуха опускается ниже нуля градусов; но изредка выпадают и хорошие, теплые деньки. В квартире холодно, приходится одевать валенки и старое ольгино пальто, только ночью согреваешься под теплым одеялом.
30 октября рано утром уехал в Москву. В семье обычная обстановка. Мать с дочерью ссорятся из-за каких-либо пустяков. Можно подумать, что они - враги, а вместе с тем они не могут жить друг без друга, волнуются друг за друга, вместе переживают невзгоды. Такая у них любовь.
Митя ходит в новую школу, встает очень рано. Иногда я провожаю его до остановки, он с трудом втискивается в переполненный автобус.
Водил Митю к аллергологу. Таня опять начала его колоть. Сомневаюсь, так ли необходимы ему эти болезненные уколы.
После праздников температура понизилась до минус двенадцати. Два дня свирепствовала вьюга. Выпало много снега. Началась зима.
С обязанностями кухарки кое-как справляюсь, но часто теряюсь, не знаю, чем кормить дочь и внука. Уж очень они привередливы, считают, что многое им есть нельзя: куриное мясо, колбасу, яйца... Хочется, чтобы скорее вернулась Ольга, уехавшая в Орёл к своему врачу. Но поехать в Орел пришлось раньше, чем я наметил. Неожиданно она позвонила и сказала, что в ванной прорвало трубу, испортился замок, невозможно закрыть входную дверь. Пришлось ехать. Ольга встретила меня упреками, а ехать так срочно было и не обязательно. Трубу в ванной аварийная бригада исправила сразу же, а замок так же закрывался, как и раньше, и заменять его не надо было.
Однако мой приезд оказался кстати. Через три дня пришли два слесаря и заменили нам водопроводные трубы в ванной. По моей просьбе жилищный трест прислал трех женщин для ремонта ванной. Этот несложный ремонт они делали три дня: не столько работали, сколько сидели и играли в карты. Квартиру после них пришлось убирать тоже в течение трех дней.
Когда Ольга уехала, опять стало скучно, одиноко и спокойно. Но спокойствия нет. Из телефонного разговора узнал, что у Тани ларингит, она совершенно потеряла голос и не может работать. Через день затемпературила Ольга, у нее слабость, депрессия, просит меня приехать скорее.