автори

1488
 

записи

204736
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Igor_Telok » Пятнышки памяти - 18

Пятнышки памяти - 18

24.05.2008
Лос-Анжелес, Калифорния, США

Дважды в США я был жертвой неорганизованной преступности. А было так:

 

Через год жизни в лучшем мире, в Лос Анжелесе, мы переехали в маленький городок Хантингтон Бич на берегу Тихого, на юг от ЛА. Оттуда было ближе ездить на мою первую инженерную службу, минуя часть забитых фривэев.

 

Новое жилье на втором этаже двухэтажного домика среди полей клубники и апельсиновых рощ. За клубникой находился «Драйв-ин» - кинотеатр под открытым небом, куда заезжаешь на машине и смотришь скачущих ковбоев, не вылезая, на огромном экране.

 

Через несколько дней новой жизни, случилось нечто:

 

Мой восьмилетний отпрыск, привыкший по воскресным утрам смотреть мультики по ящику, пока мы еще отсыпались, разбудил нас в недоумении: «То, что нет телевизора – так и должно быть?». Протирая очи я вышел в гостинную. Телевизора не было. Далее я обратил внимание, что и проигрыватель грампластинок, найденный мною на свалке и восстановленный, тоже отсутствовал. Всё, приобретенное нами новое счастье – исчезло! Как буд-то и не было его в лучшем мире. Никогда.

 

Невероятно, но нас обокрали! Ночью злоумышленник влез в окно в туалете, выходившее на крышу, и вынес ценности, не закрыв его за собой.

 

Это был наш первый опыт кражи в США, очень волнительный и озадачивающий. Но я знал, что делать дальше и позвонил в полицию.

 

Следователь в штатском появился через минут двадцать. Крупный мужчина лет тридцати в несколько мятом костюме и при галстуке. Очень плотненький. Такой – мясистый, что ли. Он отрекомендовался - «Чарли», вручил мне визитку и спросил чего тут.

 

Мой сбивчивый рассказ о преступлении, он аккуратно записывал. Но, вдруг прервал меня на полслове, когда я слезно описывал мусорный проигрыватель и как я его обклеивал бумагой под дерево, чтобы гости не пугались. И еще, этот проигрыватель был ламповый и обогревал комнату паралелльно с музыкой.

Чарли спросил меня прямо в лоб, профессионально смотря мне в глаза: «А вы знаете Давида?».

 

Я несколько растерялся и напрягся, вспоминая, может я действительно знаю какого-нибудь Давида. Но я не знал, в чем чистосердечно признался. Более того, я указал Чарли, что мы живем в этой квартире всего два дня, мы новенькие в городе.

 

Чарли разочарованно встал и предложил мне поехать вместе с ним на воскресный блошиный рынок, чтобы забрать похищенное счастье. Он объяснил мне, что только Давид мог совершить это страшное преступление. Он крадет исключительно у своих знакомых, пояснил Чарли. Он не знал, что его приятели съехали, и вы заняли их место.

 

Потом Чарли чуть подумал и сделал мне альтернативное предложение: он сам поедет к Давиду и заберет мои ценности, пока тот не успел их сбыть.

 

Через пару часов Чарли позвонил, долго извинялся, объясняя, что, когда он приехал к Давиду, у того уже не было моего телевизора, а только проигрыватель-нагреватель. Телевизор он уже успел сбыть. И что этот загадочный Давид, когда увидел Чарли, вскрыл себе вены разбитой бутылкой, и Чарли отвез его в больницу, а мой многоцелевой инструмент в штаб-квартиру полиции, как вещественное доказательство.

 

Случившееся поражало новизной и загадочностью. Чарли еще раз извинился за Давида – тот ку-ку, объяснял Чарли, мы не знаем что с ним делать. Не сажать же его в кутузку! Его там прибьют.

 

На следующей неделе Чарли опять позвонил и попросил меня приехать в штаб-квартиру хангтингтонбичевской полиции. Надо сказать, я поехал с едва сдерживаемым удовольствием – наконец я увижу не голливудский полицейский участок, а самый настоящий.

 

В Управлении полиции дежурный указал мне лестницу на второй этаж, где кучковались детективы с Чарли в том числе. Несколько взволновано я вошел в зал.

 

В большом офисе без разделительных стенок за конторскими столами сидели с десяток детективов в белых рубашках с галстуками. У каждого пиджак висел на спинке кресла, а под левой подмышкой прятался курносый полицейский револьвер в хрустящей кобуре и портупее. Все следователи сидели откинувшись на спинку, положив ноги на стол, и курили. И все они говорили по телефонам. В зале стоял шум рынка в момент задержания карманника.

 

Я узнал Чарли, и он поманил меня, не отрываясь от телефона и сигареты. Закончив разговор, Чарли спустил ноги на пол, поздоровался со мной за руку и, оглянувшись, конфиденциально прошептал мне на ухо: телевизор мы упустили, прошу прощения, но, пойдем, я отдам тебе проигрыватель, хотя это нелегально. Вещественное доказательство, всё ж!

 

Он отвел меня в склад улик, я сразу узнал мой отопитель, и Чарли, прикрыв меня своим крупным тельцем, провел через служебный выход к паркингу, где стояла моя синяя «Вега» - тоже достойный экземпляр мусора.

 

Так что будьте бдительны – никто не знает, где сейчас Давид!

 

 

***********

Если в Хантингтон Бич я был ограбленым свежим эмигрантом, то второе преступление случилось лет через 15 уже в Хьюстоне, в моем доме американского инженера-изобретателя.

 

Мы уехали в аэропорт встретить Веру, а когда вернулись и вошли в дом, сразу почувствовали что-то не то. С бьющимся сердцем, осторожно, я прошел в спальню и обнаружил стеклянную дверь во двор разбитой полностью. В доме гулял ветер. Было страшно – преступление выглядело совсем тепленьким, только что, и преступники возможно не успели слинять, прячутся на втором этаже.

 

Полиция приехала минут через десять. Деловые техасские полицейские осмотрели дом, разбитую дверь и сделали заключение: подростки перелезли через забор со стороны леса, схватили первое попавшееся и тут же скрылись. Преступная операция заняла не более трех минут.

 

Сержант отозвал меня в сторону и проинструктировал. Главное, сказал он, если вы застанете нарушителей в процессе – их надо сразу убить. Постарайтесь не дать им выбежать за пределы вашей недвижимости. Если раненный выползет – его надо затащить назад и добить. Тогда техасский суд не рассматривает это дело. Вы поступили по техасскому закону.

 

Если сукин сын успеет убежать – целое дело – прийдется вмешаться полиции, будет суд и прочие глупости. Это никому не нужно.

 

Полиция уехала, а мы стали зализывать раны. Украли мою коллекцию монет, которую я собирал в детстве. Украли медали ВДНХа и значок целинника, моя взрослая историческая гордость. Похитили ложки-вилки из нержавейки. Всё это завернули в красное платье Варвары, то самое, которое меня раздражало своей яркостью. Этой потерей я остался весьма доволен.

 

Мне всегда везло. И на этот раз кража пришлась как раз во-время: я сидел без работы, а страховая компания компенсировала все мои реальные и нереальные потери, подкинув на пропитание. Но, главное, украли красное платье, которое останавливало автобусы на улице.

 

Хорошо быть везучим!     

26.12.2019 в 22:12


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама