автори

1503
 

записи

207860
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Nikolay_Mikluhomaklay » Острова Рапа-Нуи, Паткаирн и Мангарева - 11

Острова Рапа-Нуи, Паткаирн и Мангарева - 11

27.06.1871
Мангарева, Французская Полинезия, Французская Полинезия

  Так как[1] мое нездоровье продолжалось, то я переселился на другой день на берег. Главный миссионер г-н Блан предложил мне прожить несколько дней нашей стоянки в маленьком, принадлежащем миссии домике, построенном у самого моря, так что с террасы, окружавшей дом, можно было по маленькому трапу сойти прямо к воде[2]. <Так как> все время моего пребывания на Мангареве я почти не выходил из моей квартиры[3], то я не могу ничего сказать о местоположении острова, как только то, что растительность густа и довольно разнообразна по берегу, между тем как более крутые скаты гор покрыты низким кустарником[4].

   Хотя я не покидал почти моей террасы, но предметов наблюдения во все время пребывания было для меня вполне довольно.

 



[1] В черновике здесь (л. 34 об.) указана новая дата: "Июля 9".

[2] В черновике далее (л. 34 об.): "Я поселился там с г-ном П., который был тоже не совсем здоров". П.- вероятно, лейтенант В. П. Перелешин.

[3] В черновике (л. 34 об.): "Так как я во все время пребывания в Мангареве вышел из моей квартиры только 2 раза, да и то прогулки мои ограничились посещением дома г-на Блан, отстоящего не более как на 5 минут от моего домика".

   В очерке В. П. Перелешина описано посещение офицерами "Витязя" дворца "королевы" Мангаревы: "Мы прошли через каменную арку, отделяющую пристань от селения, и вступили в тенистую аллею хлебных дерев и кокосовых пальм. Аллея эта привела нас в туземный дворец, где обитала молодая королева <...> Мы вошли в небольшую светленькую комнатку, более похожую на уютную келью смиренной отшельницы, нежели на роскошный покой королевы. В самом углу висело католическое распятие; вся меблировка кельи состояла из простых плетеных стульев и скамеек, покрытых шерстяными шалями. Молодая королева покоилась за небольшим столиком, покрытым белою пикейной салфеткой безукоризненной чистоты, в весьма скромном, но уютном кресле. Из всей ее смуглой внешности нельзя было не обратить особенного внимания на ее выразительные глаза, зубы, как перлы, и черные, как смоль, волосы, вьющиеся по плечам, одетым просторной ситцевой блузой. <...> Возле нее в синем камзоле с морскими пуговицами стоял один из вельмож ее двора, украшенный спокойной улыбкой и фуражкой с золотым околышком. При нашем внезапном появлении она приветливо привстала, пожала нам руки и сделала знак рукой, приглашающий к сиденью. Королева, не владея никаким другим языком, кроме родного, хранила глубокое молчание. Посидевши с долгую минуту в мертвой тишине, как перед дальней дорогой, мы вдруг поднялись и, снова напутствуемые пожатиями, смиренно удалились. Власть королевы забрана в руки миссионеров, а отсутствие всякой административной деятельности позволяет ей наслаждаться ленью" (Перелешин, с. 18-19).

[4] В КЗК-1871, No 3, л. 17 об. и 18 об. карандашные рисунки: скала с подписью: "Mt Duff, Mangareva, July 1871"; дома, часть залива на фоне гор. В Альбоме 1869-1871 рисунок: дома на берегу с подписью: "Mangareva, July 1871".

28.03.2019 в 16:00


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама