« Президент вызвал к себе премьер-министра:
- Я слышал, что в стране у нас во многих городах нет света и тепла.
- Да, это так. Мы знаем об этом и принимаем меры. Ситуация находится у нас под контролем.
- Слыхал, что кое-где у нас бастуют учителя: объявили голодовку.
- Какая это голодовка? Просто им нечего есть, а враги наши это за политическую забастовку выдают. Конечно в стране есть еще трудности. Но мы же с вами терпим, не драматизируем события.
- А почему наши учителя голодают?
- Плохо работают! В цивилизованных странах учителя в день зарабатывают по семьдесят долларов, а наши за месяц столько заработать не могут.
- Так может быть научить их хорошо работать?
- Этого делать нельзя! Это будет вмешательство в их личную жизнь, нарушением демократии. Запад нас не поймет.
- Но, может быть наши западные друзья пожалеют наш народ и помогут нам?
- Нет! Они говорят: «Если собственное правительство не жалеет свой народ, то почему мы должны его жалеть?»
- А как у нас идут реформы? Не запаздываем ли?
- Все идет по плану.
- А как смотрят на наши реформы на Западе?
- Одобряют. Жалуются только, что мы, при такой дешевой рабочей силе и неисчерпаемых ресурсах страны дорого продаем им нефть, газ, цветные металлы, удобрения, лес, рыбу. Говорят, готовы реструктурировать наши долги, если мы снизим цены на наше сырье.
- А нам это необходимо?
- Думаю, что нет. Мы можем отдавать старые долги и тут же снова просить деньги в долг. И народу можем объяснить, что он так плохо живет, потому что нам приходится отдавать долги прежнего правительства.
- А если Запад откажется нам снова давать деньги в долг?
- Тогда мы со своего народа слупим.
- А есть ли у них что брать?
- На наш век хватит. А после нас хоть потоп.
- А как у нас обстоит дело с промышленностью?
- Тут пока успехов нет - наши товары никому не нужны: за границей из-за низкого качества, а у нашего потребителя нет денег на их покупку.
- Ну, а как внедряется современная технология производства?
- Современной технологией мы не занимаемся - это дело бизнесменов. А от старой в развитых странах давно отказались. И мы ее уничтожаем, чтобы не отставать от передовых стран.
- А как с нашей интеллектуальной собственностью?
- Вот тут у нас есть недоработки. Мы учим и лечим даром своих специалистов, а они потом уезжают на Запад в погоне за длинным рублем... Но это положение мы вскоре исправим. Говорят, наши школьные и вузовские программы перегружены, студентам некогда развлекаться, подрабатывать деньги на пропитание. Так мы сократим программы так, что ни одного выпускника наших школ не примут в зарубежные вузы, а наших инженеров возьмут за границей разве что мойщиками автомобилей.
- Я слышал, что жители страны недовольны льготами и привилегиями чиновников и народных избранников?
- Какие же это привилегии? Сейчас в любой развитой стране все граждане имеют хорошие квартиры, машины, дачи. А мы ведь стремимся стать развитой страной. Так надо же с чего-то начинать. Ну, там еще личные водители, охрана, прислуга, специальные больницы и санатории, заграничные командировки. Так это же все на пользу народа: что бы наши чиновники могли больше времени уделять нуждам нашего народа. У нас сейчас почти все граждане имеют льготы: инвалиды - бесплатный проезд в городском транспорте, слепые - бесплатное посещение кино и музеев, хромые и безногие - бесплатные билеты на танцплощадки и дискотеки, глухонемым устанавливаем бесплатно телефоны, незаконно репрессированным разрешается пересекать улицы на красный свет.
- Но. может быть народ все же недоволен нашими реформами?
- Что вы? Народ опасается, как бы не было еще хуже. Наши политологи установили, что на революции в нашей стране на многие века вперед все лимиты уже исчерпаны.