Наконец февраль 1988 г. наступил, и я отправился на конференцию по истории астрономии. Помимо участия в конференции, мне предстояло встретиться в Риге с о. Георгием Фридманом, который в это время также должен был туда приехать. Поэтому по прибытии в Ригу я уже на вокзале оторвался от основной группы и пошел разыскивать о. Георгия. Это, к счастью, оказалось нетрудно. С вокзала мы с о. Георгием отправились в католический храм Скорбящей Божией Матери, находившийся в старой Риге. Там нас ждал молодой латышский священник-доминиканец о. Вильгельм Лапелис (ныне католический епископ Лиепаи на покое). О. Вильгельм в тот же день познакомил меня с о. Виктором Пентюшсом, проживавшим при Рижской католической семинарии на ул. Киевас. Любопытно, что здание семинарии оказалось мне знакомым. Оно расположено рядом с церковью Св. Франциска, которую невозможно не заметить из окна при въезде в Ригу на поезде из Москвы. Летом 1977 г. я как-то проходил по этой улице и хотел из любопытства зайти в "костел"; церковь была закрыта, но молодая женщина-католичка очень вежливо (и даже, как мне показалось, приветливо) объяснила мне, когда будет служба. Отец Виктор оказался близким другом Сергея Сергеевича Аверинцева. С того дня у меня установились с о. Виктором деловые отношения (я подрядился переводить учебники для Рижской католической семинарии; мой первый заказ был перевести с латинского на русский книгу иезуита Нольдина "О началах нравственного богословия"), а затем и духовные (я стал у него исповедоваться), продолжавшиеся до сентября 1992 г.
Вечером того же дня я провожал о. Георгия, который уезжал в Ленинград. Перед тем как пойти на вокзал, мы ходили по Старой Риге и я рассказывал о. Георгию о "Мемуарах" Миндсенти (об этой книге я слышал давно, но попала она ко мне лишь в конце 1987 г. через Жанну Гийом, причем на французском языке).
В тот приезд в Ригу также состоялась моя встреча с Леной П., оказавшаяся на сегодняшний день последней, т.к. вскоре она с мужем и ребенком уехала к отцу в Швецию, а затем на Мальту.