С.С. Аверинцева я впервые увидел в феврале 1980 года, когда он читал лекцию на тему: "Мир Фомы Аквинского: некоторые характерные черты". Я к тому времени уже в течение полугода переводил с английского языка книгу под названием "Summa of St. Thomas Simplified for Everyone", представлявшую собой краткое изложение основных идей "Суммы теологии" Фомы Аквинского. Помню, что задал Аверинцеву вопрос (в записке): "Не создается ли ощущения, что Фома исчерпал все богословские вопросы и после него другим уже нечего делать в богословии?" На мой вопрос Сергей Сергеевич остроумно ответил, что он не может представить себе ситуации, когда кому-либо было нечего делать после чего бы то ни было.
После февральской лекции я видел Аверинцева у Норы Николаевны летом того же 1980 года. Помню, что тогда у Норы Николаевны был Андрей Георгиевич Махин (уже священник) и, намекая на него, Нора Николаевна процитировала Ломоносова:
...Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать
(Нора Николаевна имела в виду, что Россия может производить своих католических священников). Сергей Сергеевич смутился и стал прощаться.