Пятница. 1 июня. 11 1/2 утра. Ржев.
Во вторник в 10 часов утра мы выехали из Осташкова. Осташковским уездом ехали благополучно, до Ельцов. В Ельцах (удельная деревня)  дали  нам  таких дурных лошадей, что мы принуждены были ехать шагом. Странствовали всю  ночь.
В Ситкове содержатель постоялого  двора,  толстый  мужик  с  огромной  седой бородой, с глазами колдуна, не пустил нас;  у  него  гуляли  офицеры  с  его дочерьми, которых пять. Часа два мы соснули в  бедной  деревеньке  Бочарове, откуда на скверной телеге и таких же лошадях доехали  с  большим  трудом  до Бахмутова. В Бахмутове нам не хотели давать лошадей,  но  человек  станового помог нам. Мы доехали до Ржева на лихой тройке, в хорошей  телеге.  Во  Ржев приехали в 11 часов утра,  в  середу.  Аст[ерия]  Ив[ановича  Филиппова]  не застали, - он ходил смотреть, как вступают ратники. Дождались его, пообедалии отдохнули часу до 8-го. Вечером ходили смотреть  собор  и  бульвар.  
Вчера поутру  была  Л[изавета]  Ник[олаевна  Бастамова],  которая,  как   кажется, мнеочень обрадовалась. Ходили  за  Волгу,  смотрели  ямы  и  всю  заволжскую сторону. Вечером был у нас Дормидонт Никитин, после него были  с  А[стерием] Ив[ановичем Филипповым] у  Лиз[аветы]  Ник[олаевны],  где  просидели  до  11 часов. Сегодня поутру сходил к городничему, отдал карточку.