Школа была на другом конце села, рядом с разрушенной церковью, которая служила складом для зерна. Папа работал ветеринаром, старшая шестнадцатилетняя сестра Елена работала на ферме дояркой, мои братья Моисей и Саша учились в школе, а я пошла с Ольгой в первый класс и училась вместе с ней до восьмого класса.
В деревне у нас родились ещё двое, брат Володя и сестра Валя (Л.Б.: бесконечную домашнюю суету моя многодетная прабабушка Мария Семёновна называла словечком, которое моя бабушка деликатно написала через букву "П": "суёпшина").
В школе все учились неплохо, отец был председателем родительского комитета, и Ольге, старшей моей сестре, часто попадало за её неуравновешенный характер.
В деревне жили весело, дружно, сытно. В огороде всё росло, в хозяйстве были куры, поросёнок и кормилица семьи коровка Милка. Росли дети, помогая друг другу и уважая труд своих добрых родителей. Отец давал задание - прополоть столько-то, наносить воды в баньку, к вечеру её истопить, продраить полы голяком с песочком (тогда полы были некрашеные, и ходили все в обуви по дому, не разуваясь, в деревне это не заведено было). Справлялись с заданием, и тогда только получали разрешение бежать на речку купаться. Речка от села была недалеко, у подножия невысоких гор. А там - раздолье! Смех, визг, крики и кругом детвора!
Подросшие дети работали на колхозных полях. Каждый получал участок, с которого следовало собрать урожай огурцов, редиса, лука и т.д. И обязательно были на прополке картофеля. А осенью всех детей отправляли на уборку хлеба или на сенокос за границу в Монголию на месяц-два, привозили нас домой только помыться в бане. Иногда баня была общей: мылись все вместе, мужчины и женщины - раздавались смех, писк, хохот, но разврата не было. Надо было всем помыться в горячей баньке, а утром рано - снова ехать за границу. А ездили на лошадках, запряженных в телегу, ехали долго, весело, с песнями, прибаутками!
Затем нам дали другой дом, поменьше, в центре села, а рядом была погранзастава, где были очень красивые и ухоженные лошади. На них пограничники объезжали свои участки границ. Был и огромный ипподром, где пограничники тренировали своих питомцев - лошадок. Деревенские дети с интересом наблюдали за скачками и тренировками. Тут же, на окраине села, производили дезинфекцию для профилактики заболевания ящура скота. Животных купали в специально вырытых траншеях и делали раствор с креолином (это такое лекарство), который растворяли в воде. Всем этим занимался мой папа Сергей Парамонович".