"26 апреля 1986 года в одной из школ Припяти шел первый урок.
– Анна Ивановна, папа сказал, что на станции случилась авария…
– Дети, аварии бывают достаточно часто. Если бы случилось что-то серьезное, нас бы предупредила городская власть. У нас тема: "Коммунистическое движение в советской литературе". Леночка, выходи к доске…
Так встретила день Чернобыльской катастрофы моя подруга, учительница русского языка и литературы Анна Ивановна, мама, которая воспитывала троих сыновей в городе Припять. Они жили в доме возле самой школы", – написала Барабанова.
По ее словам, в школе провели собрание для учителей, представители власти сообщили, что станция изолирована, утечки радиации нет, однако попросили не выпускать детей на улицу. После обеда, по воспоминаниям Барабановой, детей отправили по домам. Когда одна из учительниц приказала детям завязать марлевыми повязками носы и рты, чтобы предупредить попадание радиоактивной пыли, на улице люди в штатском приказали их снять.
"Апрельское солнце жгло немилосердно. Опьяняющие запахи тополиного пуха и яблоневого цвета разносило по городу. Девочки-подростки в купальниках загорали в песчаных карьерах. Маленькие мальчики ныряли с пирса в реку Припять. Моя подруга Анна вместе с тремя сыновьями стояла на крыше своей девятиэтажки и рассматривала в телескоп верхушку атомной станции. Гигантские бетонные глыбы свисали с арматуры, которая создавала стену 4-го блока. Снизу закричал сосед: "Спускайтесь немедленно! Вы видите мерцание – это означает, что реактор открыт. Вы облучены". Три сына Анны получили радиацию открытым излучением", – пишет очевидица.