28 декабря 1919 г.
Милая и дорогая Ленурка, пользуюсь случаем поездки Кс. Вас., чтобы послать тебе несколько строк и двадцать тысяч <рублей> денег, т.к. боюсь, что у тебя может их не оказаться. Вместе с Кс. Вас. едет п. Нолькен, к<ото>рый с тобой переговорит о дальнейших перспективах.
Обстановка на фронте не хороша, твои предсказания не исполнились. В связи с неуспехами на фронте растёт недоброжелательное отношение к нам со стороны казаков, и в один прекрасный день могут начаться всякие выступления против нас. Что касается непосредственно нас, то ты сама понимаешь, что и А.И., и я, конечно, до последнего момента останемся бороться, и т.к. мы будем при своих войсках, то нам ничего угрожать не может. Хуже дело с вами, т.е. с семьями.
И вот ввиду этого, с англичанами сговорились относительно вашей отправки заграницу, куда - это пока не установлено, но берутся вас вывезти. Из Е-дара в Новороссийск берётся вас вывезти п. Нолькен. С ним и надо сговориться. Вещи более громоздкие он берётся вывезти в качестве английских. Надо только отсортировку сделать: более ценное, более нужное и менее громоздкое отобрать с собой, а всё остальное сложить для отправки с английскими вещами.
У меня, впрочем, не исчезла надежда, что мы всё поправим и к нам вернутся более счастливые дни, но надо рассчитывать на худшее и к нему готовиться. Я жив, здоров и настроения не теряю.
Будь здорова. Христос с тобой. Поцелуй детишек, Тонечку и тётю Веру. Да благословит Вас Бог. Крепко тебя целую. Думал повидать тебя, да не вышло.
Твой Ваня