22 апреля
Архимандрит Порфирий привез мне снимки с [нрзб.] греческих музыкантов и рог, который носят женщины в Абиссинии.
В Константинополе один иеромонах отыскивал продажные мощи. Какой-то Костька уверил его, что у него есть чудо: движущиеся мощи; но что это движение происходит лишь в полночь; иеромонах пришел к нему; Костька заставил его сделать 50 поклонов и потом вынес ящичек, обделанный в серебро; приблизив к нему ухо, иеромонах действительно заметил, что в мощах что-то шевелится. Торговец Костька просит 50 червонцев; сошлись на 15. -- В течение двух-трех дней иеромонах подходил к ящику и слышал в нем движение; уверившись в истине этого сокровища, он отправился из Константинополя куда-то морем. Здесь Костька под пьяную руку начал хвастаться, что он куски от обрубка продает за древо креста, мощи сбирает с мусульманских кладбищ, да и иеромонаха обманул, посадив в ящик живого рака; это дошло до иеромонаха, который также был поражен тем, что от ящика пошла нестерпимая вонь (рак умер и начал гнить). С досады он бросил ящик в море.
Открыли, что будто существует тыква, которую Христос употреблял при установлении евхаристии. Она была куплена и поднесена императрице Александре Феодоровне; оказалось, что то было нечто в роде полоскательной чашки турецкого серебра, в подножии которой что-то, при движении, билось об стенки. -- уверяли, что то кусочек этой тыквы.
На шоссе один инженерный генерал подошел к работнику и заметив, что он не так работает, стал сам укладывать как следует. "Что ж он за генерал -- говорит работник, -- работу понимает, словно простой солдат".