13.V.69. 4-й № не можем подписать, хотя Плимака уже отложили. Большую правку требуют внести в статью Стреляного о колх/озных звеньях. Рец/ензию/ Борнычевой снимают вовсе: она требует оглашения тех цифр по статистике труда, кот/орые/ считаются закрытыми.
Требуют снять также рец/ензию/ Реформатской против изд/ания/ Маяковского в «Огоньке». Защищают Воронцова, считают неудобным указывать на те изъятия, кот/орые/ им произведены в текстах М/аяковско/го (стих/отворение «Еврей», напр/имер/, и «Лиличке»). Это разбой.
Вчера опять звонила секретарша Воронкова и елейно спрашивала — в каком сост/оянии/ А/лександр Т/рифонович/.
Сегодня он обнаружился в городе. Накануне Воронков звонил, как я понял, к Оле на гор/одскую/ квартиру.
Это встревожило Тр/ифоныча/, и он явился, но слабый совсем. Мы с Ал/ешей/ пришли к нему — у него на бумаге лежал апельсин нарезанный и початые поллитра, но он был еще ничего. Мы добросовестно выпили, чтобы ему меньше осталось, он дозвонился наконец с нашей помощью к Воронкову — и на завтра на час дня назначено свидание. Воронков, по словам А/лександра/ Т/рифоновича/, подозрительно ласков.
Не помню, по какому поводу, Тр/ифоныч/ сказал: «Никогда не надо задумывать эпохальн/ых/ пр/оизведени/й. Как задумал. все пропало. У Ал. Иванова поэтому и не вышло, что он заранее объявил, что пишет великую картину. Я никогда не задумывал гениальн/ых/ пр/оизведени/й. И если выходило что-то стоющее, то незаметно».
Тр/ифоныч/ возмущался Сурковым, кот/орый/ отказался поддержать В/ладимира/ В/икторовича/ (Жданова. — С.Л.) в энциклопедии, а только притворно громко вопил: куда идти, к кому обращаться? Но сам пригрозить уходом не решился: Софья Ант. не разрешит потерять 500 р/ублей/, кот/орые/ он получает за то лишь, что пролистывает готовый том.
На днях в «Изв/естиях/» была статья о Храбровицком и Бабореко, что они ведут переписку и обмен книгами с заграницей и попадают в сети некоего Сионского из НТС.
Бабореко так напугался, что сжег все свои книги, редчайшую коллекцию русских зарубежн/ых/ изданий. Он уверяет, что его никуда не приглашали, ни о чем не спрашивали и, значит, все сведения основаны лишь на перлюстрации. Грубая работа, рассчитанная на запугивание, но цель достигнута. Б/абореко/ в панике. Косолапов собирает дирекцию, говорит, что вина Хр/абровицкого/ и Б/абореко/ доказана и Б/арбореко/ срочно должен писать покаянное письмо в «Известия».
Инструктор Н., наш автор, рассказ/ал/ о партсобр/ании/ в «Окт/ябре/». Такого нигде не услышишь. Гов/орили/ о позорном десятилетии при Хр/ущеве/, о том, что партия слишком робко поворачивает на прежний путь и т.п. Первенцев в задушевной беседе говорит: сделана ошибка, прежде чем вводить танки в Прагу, надо было ввести в «Юность» и «Нов/ый/ м/ир/».