23.02.45. Пят. Утром на построении директор школы поздравил нас с праздником. Майор Крылов зачитал приказ Сталина. В нём говорится, что за январь наши войска взломали мощную оборону фашистов на протяжении 1200 километров и, обрушив на них небывалый по силе удар, продвинулись на 570 километров, освободили 300 городов. Здорово!
Потом ходили по городу с оркестром. Пели песни. Народ выходил на улицы посмотреть на нас. Мы старались и в строевом шаге, и в пении, ударяя на авиационные песни. На улицах уже есть пьяные.
– Вот у кого праздник! – восклицает Милаев. – Не то, что у нас.
И тут же анекдот. Пьяница упал в лужу. К нему подходит пёс и облизывает его губы. Пьяница, не открывая глаза, бормочет: «Да не просите, и не целуйте – все ровно за стол больше не сяду»
Радио передаёт, что наши войска взяли Познань. Зачитываются указы о присвоении званий дважды Героев Советского Cоюза лётчикам: капитану Боровых, гвардии капитанам Евстигнееву и Павлову, гвардии майору Смирнову. Прислушиваюсь, не произнесут ли фамилию Саши. Нет. А жаль. Так хочется, чтобы и он стал дважды Героем. Награждаются фронтовики, награждаются работники тыла, заводы.