4.01.45. Чет. Свежий снежок покрыл землю. Тихо, слабый морозец. Чем заняться. Почитать? Порисовать? Хочется чего-то необычного в жизни. Когда нет необычного – жизнь неинтересна. Дни не запоминаются. Вспомнил о лыжах, которые мне подарили военные в позапрошлом году. Снежок кстати.
– Мам, а где мои лыжи?
– На горищи, наверно.
Полез на чердак. Лежат родимые. Достал, протёр. Но чем же смазать. Мази нет. Выпросил у мамы смальца, смазал. Вышёл за дорогу, сунул ноги под ремни. Пошёл. Но земля вся в кочках. Идти неудобно. Снегу мало, земля просматривается на кочках. Взял лыжи в руки и пошёл к лесополосе. Там снегу должно быть больше и есть ров, куда можно спускаться. Но уже потеплело. Лыжи скользят плохо. Снег налипает комьями. Смалец стёрся. Решил всё же спуститься с горки. Ноги отстали, а тело полетело вперёд. Выпал из лыж. Упал на руки, перевернулся на левое плечо и покатился в железнодорожный кювет. Прогулка не удалась, и я вернулся домой. Боря спрашивает:
– Накатался?
– Очень.
Сел читать газету. Опубликовано сообщение, что в Свердловской области танковые заводы в 1944 году произвели боевых машин сверх плана на 300 млн. рублей. Производство пушек увеличилось в 1,5 раза по огневой мощи. Производство патронов возросло более чем на 40 %. Всё это радует. Победа будет!
Вечером увлёкся рассказами А. Толстого.