Утром я улетал в город Тепик. Выйдя из самолета, мне показалось, что я нахожусь где-то в Средней Азии. Вокруг была степь, и в отдалении возвышались не высокие горы. В помещении аэропорта меня встречал главный сварщик ХТГЗ Воличенко, с которым нам не раз приходилось вместе бывать на гидростанциях, но они были все-таки не так далеки от Москвы. Скоро мы оказались в городке, расположенном в горной долине. Центральная улица, по которой мы ехали, представляла собой сплошную вереницу магазинов. На центральной площади был сквер, вокруг которого расположились почтамт, гостиница и костел. Остальные дома города были, как правило, частные двухэтажные постройки, в которых и обитали горожане. На первых этажах домов часто располагалась какая-нибудь лавка или мастерская. Эти частные мастерские фактически представляли собой всю промышленность города. Было много зелени. Росшие около домов деревья и кустарники были сплошь покрыты яркими цветами. Чувствовалось, что жизнь течет здесь размеренно и спокойно.
Колония наших специалистов жила в новом районе, застроенном двухэтажными типовыми домиками, в которых семья занимала одну секцию. В такую секцию поселили и меня. На первом этаже было подобие гостиной, переходящей в кухню, к которой примыкал внутренний дворик, а на втором этаже – спальня со всеми удобствами и детская. Меня снабдили всем необходимым, для того, чтобы можно было приготовить себе что-то поесть.
Мне предложили отдохнуть, но я предпочел вместе с Воличенко поехать на станцию. Станция была расположена километров в сорока от города, и дорога туда была исключительно красивой. Она напоминала наши горные дороги, но только лучшего качества, и по сторонам иногда росли пальмы и другие экзотические растения. Контора наша располагалась в ущелье, на высоком берегу реки, бегущей между камней, на которых обычно грелись большие черепахи. Однажды на этих же камушках грелся и небольшой крокодил, так что купаться в реке не рекомендовалось, но местные мальчишки эти запреты игнорировали. Ниже по течению интенсивно возводилась плотина ГЭС. Переодевшись в спецодежду, отправились на строительство. Турбины монтировались в огромной пещере, вырубленной в гигантской скале. Стройка впечатляла, напоминая Братскую и Нурекскую ГЭС. Это тоже была великая стройка Мексики, находящаяся под особым вниманием правительства.
Забрались на статор одной из машин. Целая бригада мексиканских сварщиков и слесарей была занята египетской работой по выборке с помощью наждачных кругов многочисленных дефектов, контроле выборок и их заварке. Лопасти подогревались с помощью газовых горелок, создавая впечатление преисподней. Командовал всей этой работой Воличенко и прибывший вместе с ним сварщик ХТГЗ. Позже именно здесь мне чаще всего и приходилось находиться. Рабочее колесо, из-за которого я приехал, находилось на монтажной площадке, и его только готовили к контролю.