Бывали забавные встречи и беседы. Так однажды в кафе сидевшему за нашим столиком эстонцу понравилась наша Вика, и он угостил ее шоколадкой. Мы разговорились. Выяснив, что мы из Москвы, он сказал, что ему довелось побывать только под Москвой, а вот добраться до Москвы так и не удалось.
Не уточняя обстоятельства его пребывания под Москвой, я заметил:
- Здорово мы тогда Вам дали!
- А как мы Вам давали. Ведь у немцев же был порядок – тут же отпарировал он.
Далее беседа протекала вполне мирно.
Сегодня Эстония, так же как и Россия, свободна. И это, наверное, правильно, хотя и жаль, что Советский Союз, с которым связана была вся моя жизнь, перестал существовать. И мне, конечно, не нравиться и эстонский национализм, и отношение там к русским людям. Но, живя в Эстонии, я проникся большой симпатией к этому народу и очень надеюсь на то, что время сделает свое дело и все встанет на свое место. Главное, не навредить.
Были у нас попытки поменять место нашего отдыха. Так однажды мы решили вместо Пярну снять дачу в Усть-Нарве. Для меня это было значительно удобнее, так как туда можно было относительно легко добираться из Москвы таллинским поездом или из Ленинграда прямым автобусным рейсом. Мы сняли хорошую комнату с красивым балконом в доме, расположенном у дороги, за которой сразу начинался сосновый лес, через который мы выходили на пляж. Казалось, условия были самые благоприятные, но по сравнению с Пярну это было совсем не то. Здесь не было таких же уютных кафе, ресторанчиков и не ощущалась аура курортного городка. Гуляя по улицам Усть-Нарвы, ты чувствовал себя в обстановке дачного пригорода старого Петербурга, из которого ушли бывшие хозяева дачь, и их заняли совершенно городах отстроенных и оставленных поляками.