Хотя основными хозяевами так называемой нижней комнаты была наша группа, вскоре кроме нас в ней стали появляться и другие обитатели. Это, прежде всего, Сережа Мельбард, который периодически подключался к работам по электрошлаковой сварке и с которым я контактировал очень плотно.
Как раз в это время мы решили сделать с ним собственную, инициативную работу. Мы понимали перспективность, особенно для тяжелого машиностроения, нового процесса электрошлаковой сварки плавящимся мундштуком, в создании которого и нам, хоть и немного, довелось участвовать. Мы решили спроектировать легкий и мобильный автомат для подачи 18 проволок, с помощью которого можно было бы сваривать плиты толщиной более одного метра. Сергей обладал необходимой квалификацией для этой работы, я ему помогал. Эскизный проект мы делали у меня дома, и когда закончили, принесли к начальству. Конструкция действительно получилась легкой и удобной. Но наши конструктора были более склонны к конструкциям тяжелым, с большим запасом прочности. Переделанный ими наш проект, оказался совсем не тем, что хотели сделать мы. Хотя этот автомат был изготовлен и установлен на заводе “Электростальтяжмаш”, он не стал, как нам хотелось, универсальным автоматом для ЭШС плавящимся мундштуком. Вскоре такой автомат (А645) был создан в институте электросварки.
Так что, первый наш опыт выполнения инициативной работы оказался неудачным. Это нас не очень огорчало. К этому времени мы уже знали о весьма ценной заповеди: “Не дай бог, чтобы мне пришла в голову хорошая идея”, хотя и не очень руководствовались ею, но понимали, что становиться рабом собственных идей нельзя.