Работа, которая досталась мне, оказалась достаточно серьезной. Для того, чтобы наладить электрошлаковую сварку плит на нашем участке мне, вместе со Студенниковым и Силиным, пришлось осваивать работу и сварщика, и газорезчика, причем для выполнения уникальных работ по газорезке металла толщиной до 450 мм, и такелажника для работы с многотонными плитами, и электрика.
На основе, полученного в Краматорске опыта, были заказаны на опытном заводе новые мундштуки для подачи проволоки и новые трехсекционные ползуны. Отладка оптимальных режимов сварки с использованием кустарных схем подключения источников питания оказалась довольно сложной и трудоемкой работы. Особенно трудной была задача по сварке плит толщиной 450 мм, где требовалось ввести еще одну сварочную проволоку. Наконец, все эти проблемы были решены, и мы приступили к сварке больших плит.
Каждая такая такая сварка становилась событием. Основным сварщиком на установке был я, а Студенников и Серебряков выполняли работу моих подручных, следя за тем, чтобы не вытекал шлак из-под ползуна и пермодически подбрасывая в ванну флюс. Когда процесс сварки стабилизировался и шел спокойно, разрешалось подойти и посмотреть на процесс нашему начальству и просто зрителям и тем самым зафиксировать свое соучастие в работе. После этого начиналась самая тяжелая работа по сварке и кантовке сваренных плит , их разрезке газом прямо на участке, так как цеховой кранне мог их поднять. Ну а дальше вырезанные темплеты нужно было везти на термообработку, разрезку темплетов, изготовление самых разнообразных образцов для механических и физикохимических исследований, выполняемых с привлечением соответствующих служб института.
Результатом этой работы был отчет, содержащий результаты этих исследований и являющий разделом большой комплексной работы института по созданию конструкции и технологии изготовления пресса 75000 тонн и ее обоснования.
Это действительно уникальный пресс был и остается самым мощным в мире прессом, на котором выполняются работы по изготовлению крупногабарит-ных объектов авиационной и космической техники.
Эта работа позднее была отмечена Ленинской премией, которую получил и директор нашего института Унксов.
По этой работе была подготовлена и выпущена моя первая брошюра, соавторами которой, естественно естественно было мое начальство.. Когда теперь я, гуляя с внучкой, часто прохожу мимо Морозовского особняка в Подсосенском переулке, то иногда вспоминаю, что именно здесь она издавалась, и я приходил сюда для ее правки.