Но учебный год, наконец, заканчивался, начинались летние каникулы, а значит и хорошая жизнь.
Летом 1944 года состоялась моя последняя поездка в пионерский лагерь в качестве пионера Салтычева. Это был уже не лагерь ЦДКА, а лагерь Министерства вооруженных сил. Медицинскую комиссию я проходил в здании ГПУ рядом с Красной площадью. Лагерь находился довольно далеко, где-то за Харьковом, и ехали мы туда санитарным поездом. В лагере были одни мальчишки, и он имел военизированный характер. Он находился на обширной территории имения князя Барятинского. Дворец, расположенный на великолепном озере, и прилегающий к нему парк были отданы под лагерь ЦК. Дети жили там за большим забором, и мы видели их только издали, когда их катали на лодках. Вся остальная территория была наша. Мы спали в больших армейских палатках. Вожатыми в старших отрядах были, как правило, офицеры и они наводили там армейский порядок. Первое время я был в первом отряде, но чувствовал я себя не уютно. Мне предложили стать помощником вожатого в отряде для младших ребят, и я согласился. Это позволило мне быть достаточно свободным. Я с удовольствием вспоминаю время, проведенное в этом лагере. Вокруг были великолепные леса и поляны, где можно было свободно гулять, и где можно было встретить так же свободно передвигавшихся пленных немцев. Они ходили в потрепанной военной форме без погон. Мы их не боялись, относились к ним хорошо и даже иногда подкармливали. Они, конечно, были голодными.
Часто устраивались грандиозные военные игры, ну и, конечно, всяческие спортивные соревнования. Купаться мы ходили на второй пруд, который назывался Эрмитаж. Я там фактически впервые начал учиться плавать и однажды чуть не ухитрился утонуть, когда прыгнул с вышки в воду, чтобы тут же ухватиться за спасательный круг, промахнулся и начал тонуть, но меня вовремя вытащили.
Из лагерных впечатлений я запомнил ночную радугу. Это когда как-то вечером нас повели смотреть кинофильм “Беспокойное хозяйство”. Его показывали на открытой эстраде, и, когда начался дождь, кино прекратили, и мы отправились спать. Шел дождь и светила яркая луна. По пути нужно было пройти мостик, где открывался вид на озеро и великолепный княжеский дворец. Белый дворец стоял освещенный луной, и над ним горела яркая радуга. Это было незабываемое зрелище.