А дома меня ждал сюрприз. К моему приезду тетя Оля, мамина сестра, купила мне деревянного коня-качалку. Он был весь светло-рыжей масти сo светлым хвостом и гривой. На спине красное кожаное седло и красная сбруя. Мне было тогда, в 1912-1913 годах, года два или три.
В то время мы каждый год выезжали на лето в Сиверскую, на дачу. Снимали одну и ту же каждый год. Хозяин, по фамилии Мирович, был человеком среднего роста, худощавый, с темными волосами, загорелым лицом и с длинными усами. Дача стояла по левую сторону от железной дороги. Если ехать пo шоссе в направлении Луги, это был самый крайний дом.
Дорога упиралась в обширную площадку, на которой стоял большой пожарный сарай. В этом сарае иногда дачники устраивали спектакли. Однажды меня повели на эстрадно-цирковое представление. Изо всех номеров я запомнил один, который меня напугал. Один говорит другому, что он хорошо стреляет в цель. Желая показать свою ловкость, он дает другому в руки свечу, чтобы выстрелом ее погасить. Тот очень боится, трясется и в самый последний момент дует на свечу. Так продолжалось несколько раз, пока наконец не раздался выстрел. Чем кончилось я не помню, мама рассказывала потом, что я ужасно испугался, стал плакать, хватать ее за шею, и меня унесли.