8.12.2000 Вечер Натальи М-вой. Г.р. 1955. Стройная сухощавая, невысокая, пшеничные волосы под карэ, лицо продолговатое, типа певицы Свиридовой, темные глаза. Выпустила три небольшие книжечки. Весь вечер читала наизусть. Стихи женские, но не как у Иры К-вой или Ольги К-вой, а женщины, стоящей крепенько на ногах, имеющей полную семью (взрослые дочь и сын), работу, увлечения (спортсменка по гребле, рисует, лепит), умница, работящая, конечно, не клуша. У нее сотрудничество с некоей Виноградовой, музыкантшей (закончила наше музучилище, как и Алеша, по хоровому, потом Красноярский институт культуры), вечер должен был быть совместный, но Виноградова заболела. Наталья дала прослушать 4 песни, записанные В-вой под "минусовку". Голос, конечно, прекрасный у Виноградовой, музыка неважная, а если бы не исполнение - вообще, никакая. Мне из 4-х понравилась только про сирен - наиболее полно текст, музыка и исполнение согласовались. (Дома поговорила с Алешей о В-вой, он с нею сейчас работает, но ее мелодиями недоволен).
После "торжественной части" - она проводилась наверху - несколько человек спустились в "вишневую гостиную", пили чай и анкетировали Наталью. Приверженность к доброте, отрицание жестокости и зла, любовь к воде и морю, романтизм, авторитетов не признает, похоже, собою довольна. В стихах есть и про случайные встречи, и богемную жизнь, и про рестораны и искрящееся вино, но, как выяснилось позже, все это "вхождение в образ", сама не пьет, не курит, воздержанность в еде, много работает.
В общем, все очень современно, женщине по духу не 45, а 30. Молодец!
Впечатление подпортила ее дочь Елена - работница частной туристической компании. Она устроила в вестибюле распродажу маминых книг. Вот тебе и романтизм! Такого еще на наших вечерах не было. Мало того, книги (маленькие брошюрки в мягкой обложке), стоили от 20-ти до 30 рублей. Неплохо было заработано, (даже если их разошлось и мало), за творческий вечер поэтессы, широко известной в узких кругах: народу со стороны героини вечера было не очень много - соседка по даче, подруга по гребле....
Хотя, м.б., это начинание положит начало традиции, и наши поэты перестанут стесняться брать деньги за свои труды, а то Х-ев "продавал" свои сборнички по 5 р., а остальные вообще дарили бесплатно.