Вчера днем меня внезапно охватило сомнение, а верно ли я поняла медсестру, когда она сообщала мне о наличии талона к паркинсонологу?
Вдруг мне надо было прийти не после, а до 20-го? Вот будет здорово, если я явлюсь в понедельник в поликлинику, а невролог в отпуск только что ушла? И где мне тогда мой драгоценный талон искать?
Сделать я уже ничего не могла: в воскресенье кто-то есть в поликлинике только до 15-ти часов, а я встрепенулась уже ближе к пяти вечера. Так что нервничать смысла не было, и я оставила этот вопрос по примеру Скарлетт: - Об этом я подумаю завтра!
Сегодня утром, едва дождавшись 8-ми утра, я дозвонилась в поликлинику и с радостью узнала, что невролог сегодня работает во вторую смену. Я полетела по другим делам, и по пути зашла в поликлинику, чтобы мою карту положили в общую кучу, и мне потом не дожидаться, когда ее принесут из регистратуры.
Пролетев по Москве почти из конца в конец – для бешеной собаки семь верст – не крюк, не сделав намеченного и пребывая не в лучшем расположении духа, я вернулась в поликлинику и без 20-ти минут два уже сидела у кабинета невролога. Передо мной был только один человек – молодой парень с палочкой, довольно симпатичный, только очень худой.
Судя по походке и дрожи в левой руке, он был моим "коллегой".
Минут через пять появилась долгожданная неврологиня. Загорелая до немыслимой черноты, она мышкой проскользнула мимо нас в свой кабинет, не полнимая глаз и не поздоровавшись. Через несколько минут появилась медсестра Ираида с пачкой амбулаторных карт. Она громко и весело поздоровалась с пациентами, прошла в кабинет и так же бурно приветствовала своего доктора.
На некоторое время в кабинете наступило затишье, потом выглянула сама неврологиня и пригласила зайти этого парня, за которым я заняла очередь. Видимо, он пришел за рецептом, потому что вышел очень быстро и сел в коридоре ждать рецепт.
Я честно подождала до 14.00 и заглянула в кабинет, но доктор попросила немного подождать. Потом вышла медсестра и протянула мне несколько заполненных бланков
- Вот Вам талон, направление и выписка, поставьте внизу печати, а остальное Вы знаете, не первый раз идете, – и повернулась, чтобы уйти.
- Подождите! Мне еще рецепт на лекарство нужно!
- Ну, за рецептом пройдите к доктору, и вообще за лекарством записываться надо, - начала она свою обычную тираду, но я уже нырнула в кабинет, и сообщила о своем желании получить рецепт непосредственно неврологине
- А лекарство в аптеке есть? – задала она свой стандартный вопрос.
- С утра не было, а сейчас, может, уже привезли, - бодро сказала я. Но ее это не утроило, ей очень хотелось от меня отделаться хоть на какое-то время.
- Ну, вот когда привезут, тогда и приходите! – и я вышла из кабинета.
Зашла к зав. отделением, подписала направление в ДКЦ, и пошла в аптеку, узнать о наличии лекарства.
Мне сказали, что есть только 2 пачки по 4 мг, а мне нужно три. Возвращаюсь в кабинет и объясняю ситуацию. Врач принимает Соломоново решение: сейчас выпишу две пачки, когда привезут лекарство, - еще одну.
И меня опять выставили из кабинета – дожидаться рецепта.
Пока я сидела в ожидании, от нечего делать уткнулась в выписку, которую мне приложили к талону. Там явно была сделана ошибка в количестве препарата: 0.008 вместо 0.012.
Тут вышла медсестра с моим рецептом и картой, и отправила меня опять к зав. отделением оформлять рецепт. Я попыталась всунуть ей бланк с ошибкой, но она велела самой идти к врачу. И я опять появилась в кабинете.
Доктор посмотрела на меня с неподдельным удивлением:
- Теперь что?
- Я тут хочу попросить Вас своей ручкой исправить описку, - как можно дипломатичнее произнесла я, и объяснила, где нужно исправить.
- Ах, да! Тут надо было поставить 1.2! – и она исправила что-то в нужном месте. Я с благодарностью удалилась. Наконец, пришла зав. отделением, подписала рецепт, и я пошла в аптечный киоск, наивно полагая, что теперь-то я уже смогу уйти домой. Но не тут-то было!
Я протянула рецепт фармацевту, но она вернула мне его обратно - Я же сказала, что у меня 2 пачки по 4 мг, а она Вам выписала 8 мг!
- Но в сумме-то получается 8 мг, наивно подсчитала я.
- Нет! Я так не имею права отпустить! Идите и исправляйте рецепт! –
отправила она меня.
Чувствуя, что мое терпение находится уже где-то совсем близко к нулю, и представляя немую сцену при моем очередном появлении в кабинете невролога, я опять поплелась на второй этаж.
Перед дверью, объяснившись в очередной раз перед раздраженной публикой, я глубоко вздохнула и нырнула в кабинет.
Немая сцена в "Ревизоре" явно померкла. Неврологиня , молча, смотрела на меня, а я тихо двигалась к столу, готовая в любую минуту отпрыгнуть обратно к двери
- Что на этот раз не так? – грозно спросила она.
- В аптеке просят исправить рецепт! – тихо проблеяла я , и показала неправильные цифры.
- Оставьте на столе. Придет Ираида и исправит. Вы ведь не сказали, что там упаковки по 4 мг!
Я не стала с ней спорить и рассказывать, что в нашей аптеке ни разу не было упаковок по 8 мг, чтобы не навлечь на себя еще какую-нибудь обвинительную речь и вышла из кабинета. Прошел уже час с тех пор, как я первый раз вошла в кабинет. А я еще даже рецепт не выписала.
Вот вернулась в кабинет медсестра. Через несколько минут она вылетела м пронеслась в кабинет зав. отделением – сама пошла подписывать исправленный рецепт. Потом громко позвала меня через весь коридор, вручила рецепт, я произнесла что-то вроде:
- Надеюсь, что уж сейчас мы прощаемся "насовсем", - и пошла в очередной раз в аптеку. Получила свои заветные две пачки лекарства, облегченно вздохнула и выползла из поликлиники.
Пожалуй, не скоро мне захочется прийти сюда еще раз.
Но завтра мне предстоит поход в ДКЦ.
Интересно, как пройдет эта часть моего тесного контакта с медициной?