авторів

1574
 

події

220886
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Adrian_Gribovskiy » Дневники А.М.Грибовского - 62

Дневники А.М.Грибовского - 62

03.07.1832 – 31.07.1832
С.-Петербург, Ленинградская, Россия

Июля 3. Видел привезенную для монумента Александра I гранитную колонну красноватого цвета, длиною 40 шагов, толщина по пропорции. На судне присутствовал также наследник с свитой; он был одет в казацкое платье, в таковой же шапке и имел на груди Андреевскую звезду. Лицо довольно доброе и простое, росту по летам большого.

12. Выкачена на берег колонна для монумента, в присутствии царской фамилии; стоила 160 тысяч. Весу по судну 50 тысяч пуд.

14. Прочитал рукописные записки князя Фед. Ник. Голицына* о царствовании Екатерины II и о нем самом.

______________________

* Напечатаны в "Русском архиве" 1874 года.

______________________

15. Видел в Академии художеств египетских сфинксов из красноватого гранита.

16. Был в английском магазине; всего много, и все хорошо, но все дорого. В голландской лавке встретился с одною дамой, видною собой, средних лет, белой и собою недурной, которая стала меня уверять, что я князь Мурузи, что она знает меня и мою жену, у нас бывала и в бостон играла. Она: "Правда, это было давно; но я вас узнала, а вы меня не узнали". Я: "Сколько для меня это стыдно и досадно, столько приятно будет, если вы изволите открыться". Она (весело): "Нет, я вам о себе не объявлю, но помню, когда вы были и проказничали с Галченковым" (с которым я никогда не был знаком). Я: "А разве мы были проказники?" Она: "Большие! Мое дело было утешать его жену; да и теперь она все плачет, что он долго зажился в Киеве и, верно, привезет с собою подругу". Я: "Какую-нибудь польку или малороссиянку?" Она: "Конечно. О! вы были большие проказники". Я: "Как бы то ни было, но вы меня очень обяжете, когда скажете о своем имени". Она: "Вы знаете Шнейдера; не толстого, а Якова Яковлевича?" Я: "Имею эту честь". Она: "Я его жена". Я: "А по имени?" Она: "Анна Ивановна". - После сего я вежливо ей поклонился и вышел из лавки, рассуждая, какие могут быть сходства между людьми. Это в другой уже раз принят я за князя Мурузи, которого я от роду не видал.

21. Был у Трощинского и узнал, что Дм. Прок. из казаческого звания Черниговской губернии. От него зашел в церковь Казанской Божией Матери по случаю тезоименитства великих княжон. Служил викарный архиерей, пение было простое.

29. Поутру был у Ив. Андр. Мельникова, который принял меня с радостными слезами. За 40 пред сим лет был он хорошеньким мальчиком, взят известным B.C. Поповым для того, чтобы стоять у дверей его кабинета и впускать туда только известных людей, с другим таковым же товарищем. По случаю смерти князя Потемкина в числе многих других и он произведен в офицеры и по рекомендации покровителя его Игнатьева взят был мною в канцелярию князя Зубова и получил в четыре года чин майорский и орден Св. Владимира 4-го класса и в то же время женился на единородной дочери доктора Карпинского с хорошим приданым. После кончины императрицы помещен был в почтамт, где дослужился по сие время до чина действительного статского советника, имеет две звезды, Владимирскую и Станислава 1-й степени, получает жалованья с пенсией более 10 т. рублей. Хотя он и радостно меня встретил, но это в том предположении, что я имею состояние; а как скоро узнает, что у меня ничего нет, то совсем переменит свое расположение, что самое на многих и я испытал. Богатство подобно талисману: пока оно у кого-либо предполагается, то тот уважаем всеми; но едва узнают, что его нет, то очарование исчезает и все того оставляют.

31. Был у Куца, который оставляет Сенат, а потом у Андрея Яковлевича, барона Бюлера, где видел двух сенаторов; оба изъявили мне большую вежливость. Первый сказал, что писал к графу Палену* о сыне моем, а другой, показывая почерк императрицы Екатерины, прибавил: вам эта рука известна, в знак особой благосклонности. Ах, если бы не мое адское дело, каким бы приятным уважением я от всех пользовался! Но ныне, в горести, унижении, стыжусь глаза показать. Между тем крайность положения заставляет, отложа стыд, ползать, кланяться и унижаться перед такими людьми, с которыми, при оных обстоятельствах, никогда бы не желал быть знаком.

______________________

 

* Графу Федору Петровичу, который временно управлял Новороссийским краем, где служил сын Грибовского.

Дата публікації 07.01.2015 в 19:27

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: