16.09.2000 Какой был вечер в «Пушкинке»!..
Тема - опять "фэнтэзи", автор-герой вечера - Ирины Ю-ва.
Набилась полная гостиная. И вот что было. Ирина 3 года назад вдруг почувствовала потребность писать именно в стиле "фэнтэзи". Описывает это так. Смотрела, будучи в декретном отпуске, телесериал "Мануэлла" (я эти вещи не смотрю, "Санты-Барбары" хватило за глаза), и вот, как она говорит, в какие-то моменты изображение на экране для Ирины замирало (как стоп-кадр), и в ее глазах персонажи преображались: менялись прически, костюмы. Ее раздражал сценарий, и она взялась писать с этими привидившимися ей героями новый сценарий. Назвала она этот труд "Самозванка", а потом у нее пошел уже поток персонажей, характеров, ситуаций. Так она уже написала четыре романа. Она зачитывала отрывки - очень ничего.
Сама - преподаватель литературы и сценического мастерства (что-то заканчивала соответствующее), мечтала быть актрисой, играла в ТЮЗе, но вот такой получился поворот. Но не в этом суть. Одну свою вещь (в рукописи) она дала почитать Наташе Ч. В этой вещи главная героиня девушка-рысь со всеми вытекающими... НЧ читает и вспоминает, что у Ольги К-вой (томской поэтессы с довольно таким необычным стилем) есть вот такое стихотворение:
Я Рысь была. Я двигалась бесшумно,
Охотилась в лесах,
Шуршала в камышах.
Я прожила и безотчетно, и бездумно,
Мой господин был Страх.
Теперь я женщина,
И роскошь глаз раскосых -
Напоминанье рысих троп,
Но не хватает сил.
Я не охочусь. И ласкаю кошек
И делаю все так, как ты просил.
Наташа звонит Ирине и интересуется, давно ли та знает Ольгу К-ву. Ирина отрицает, что она вообще что-либо слышала о существовании такой женщины. Наташа заведомо уверена, что Ольга К-ва не могла читать роман Ирины, так как стихи о рыси написаны несколько лет назад, а роман вот только что и в рукописи. Она сводит этих женщин, которые, не зная друг друга, вдруг так пересеклись в творчестве. Ирина сначала решила, что Ольга К-ва написала стихи, прочитав ее роман, и была поражена, что это не так.
Более того. Одна художница (кстати, тоже Ольга) взялась иллюстрировать рукопись Ирины. К моменту знакомства авторов романа и стихов рисунки уже были готовы, и что поразительно, на них героиня (в романе её имя - Руни) - одно к одному - лицо Ольги К-вой. У нее такое очень интересное худощавое лицо с огромными – действительно, раскосыми - серо-голубыми глазами, тонким носом. Поэтессе Ольге хорошо за 30, но портрет вполне мог быть ее ещё молодой. Художница тоже не была знакома с поэтессой. Вот такой мистический случай.
Ирина и Ольга К-ва - обе рыбы по гороскопу. Они как будто нашли друг друга, общение их у обеих вызывает ощущение переливающейся и искрящейся воды. Хотя внешне они очень разные. Ирина полненькая, моложе Ольги, с прекрасно поставленным голосом, четкой дикцией, говорит рублеными фразами, не останавливаясь, чтобы подобрать слово, как будто она заученную роль повторяет, довольно категорична. Оля говорит тихо, очень углублена в себя, как говорится "не от мира сего", но у нее уже тоже выработавшаяся позиция на жизнь, и речь ее тоже не страдает всякими "э-э". Она говорит, как пишет.
Вечер был, ну, чрезвычайно интересный. Были затронуты темы жанров, прочитаны стихи и отрывки из романа про женщину-рысь, потом поговорили про воспитание детей и про многое другое.