А наутрее с боем с великим, также и с трудом полки князь Федора Юрьевича Москву-реку взяли, и на ту сторону Москвы-реки перебрались, и стали обозом ратным ополчением.
А Ивана Ивановича Бутурлина пехота села в городок в осаду.
А он, Иван Иванович, был в обозе с ратными же людьми.
И в полках у них была осторожка великая, также подсылки были сторожу скрадывать, и открики были великие, слово в слово так, как и в прямых полках.
И после того у конницы с конницею ж были бои частые, и конницу Ивана Ивановича, дьяков и подьячих, стольничьи роты с поля сбили, а иных многих в полон побрали.
А пехота князь Федора Юрьевича к городу приступали и приступом его не взяли, а почали лить из медяной трубы водою, и тою трубою тот безымянный городок затопили, и осадные люди из того городка вышли, и их со всем взяли.
Также и к обозу Ивана Ивановича Бутурлина приступали ж, и обоз его со всем взяли, и самого его взяли ж, и завязали руки назад, и со всеми ближними людьми, и привели в шатер к князю Федору Юрьевичу Ромодановскому.
А всего в осаде сидели и были 4 недели с лишком.
А князь Федору Юрьевичу Ромодановскому дано новое звание государичем.
И октября в 18 день, в четверток, всем ратным людям государев указ сказан, и милостиво службу похвалили, и их всех по домам распустили; а стрельцам, и солдатам, и потешным государь пожаловал погреб.