авторів

1441
 

події

195911
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Nikolay_Bolshunov » Только ты - 23

Только ты - 23

23.02.1941
Москва, Московская, Россия

23 февраля 1941 года

 

День Красной Армии. Отца, конечно, поздравили. Скоро, скоро и меня станут поздравлять  —  осенний призыв, полгода  —  и я там. А до конца школьной жизни осталось считанных четыре месяца: время бежит, и что-то по-особенному тревожно на душе. Даже не потому, что до сих пор не ответил Ане, а по какой-то иной, совсем непонятной причине, которая, неназванная, так и носится в воздухе... Как бы без причины, просто так мне тревожно и тяжело. Очень, очень странно! Как в той песенке из кинофильма: «В воздухе пахнет грозой!» А может быть, все-таки из-за Ани, из-за моего дурацкого молчания?

Меня назначили начальником команды допризывников, сочли исполнительным. Руководство из военкомата после всех разговоров и обсуждений решило, что теперь нечего бояться за сведения, нужные для района. Они, мол, будут подаваться правильно и вовремя. А Иван Васильевич,  —  тот даже поулыбался мне и сказал, что он на меня надеется.

Если бы все эти слова, приятные, могли бы меня утешить!.. Я вот до сих пор не написал Ане. И совсем не потому, что она велела порвать ее письмо (чего я никогда не сделаю) и не отвечать, наоборот! За это время я понял (нет, я почувствовал!), я почти уверен в том, что она просто из девичьей гордости так велела и, что вполне возможно, все еще ждет моего ответа! «Милый Коля...»

А меня  —  как заморозило. Не ум и не сердце, а, наверное, нервы заморожены. Получается, как в реке: необходимо плыть, а я не могу, а я весь скован, и все мысли куда-то  порастеклись. Остается только лечь на спину, закрыть глаза и  —  положиться на волю судьбы... На течение? Авось и прибьет к нужному берегу? Уж это мне пушкинское «да понадеялся он на русский авось...»

У меня такое ощущение, что я сейчас живу как бы автоматически. Я только на Аню смотрю, как живой человек, и этого она не может не знать, не понимать, не чувствовать.

Да что это опять со мной? Я, кажется, готов чуть ли не обвинить ее в том, что она послала мне письмо? Хотя в нем теперь вся моя надежда? Или в том, что она, может быть, все еще ждет от меня ответа? Нет, определенно пора обратиться к врачу насчет моей нервной системы, давно, давно пора! И что Аня должна теперь думать обо мне? Ужас, ужасно... Я весь извелся, а кто в этом виноват, кроме меня, моего дурацкого характера и суровых принципов, вложенных в меня родителями?

Нет, людям легким, конечно, и жить полегче, что там говорить!

А я и есть не хочу и даже не могу. Так, глотаю что-то сверх желания, лишь потому, что так надо и чтобы маманю не пугать.

Учиться стараюсь, но тоже через силу  —  скоро выпускные экзамены на аттестат, и я обязан сдать экзамены, А былого удовольствия в учебе не нахожу, просто перемогаю себя. Так иной раз и подмывает швырнуть все книги с тетрадями на пол, а это уж совсем ни в какие ворота не лезет...

«Милый Коля, я люблю тебя давно и очень сильно...» Нет, какие слова написала эта девочка, и где она их только отыскала!

 

Был и есть чудак! Вот, бабушка Марфа говорила,  —  когда она венчалась с дедом Иваном, то им в церкви надо было клятвы принести в верности и в том, что они будут беречь и помогать друг другу в радости и в печали, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит их. Кажется, примерно, так. Я бы не отказался поклясться в этом Ане!

 

А вот в прошлом году, в это же время, я был подавлен простым отсутствием у нее кос! Совсем был не взрослым!

Дата публікації 20.10.2016 в 19:41

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: