Красная Армия была уже недалеко от Припяти и вблизи Киева. В свете нового положения на фронтах партизаны получали и соответствующие боевые задания. В окрестностях Озер немцы и бандеровцы не появлялись. Партизаны вели здесь исключительно диверсионную работу. По заданию Москвы наше Соединение должно было вывести из строя железнодорожную линию Сарны — Рокитно. Диверсионные группы других отрядов должны были взрывать мосты и пускать под откос немецкие эшелоны. Таким образом мы срывали переброску немцами войск и вооружений для фронта. Как только немцы отремонтируют мост или железнодорожную линию, так вслед за этим мы их взрывали. Не спасало немцев и то, что вдоль линии или у моста они выставляли охрану. В Озерском лесу находились советские инструкторы, готовившие диверсантов для проведения взрывных работ. Все это облегчало действия приближающейся Красной Армии.
В Озерских лесах были организованы также курсы для военной подготовки партизан, которыми руководили офицеры Красной Армии. Военная подготовка была обязательна для всех партизан. Были также курсы для подготовки офицеров. Партизаны фактически стали солдатами регулярной армии. Каждый отряд постепенно превращался в воинскую единицу. Наше Соединение впоследствии также стало воинской частью.
При каждом отряде были портные, сапожники. При нашем отряде имени Ворошилова была даже гарбарня — кожевенная мастерская. Три брата Шейманы организовали гарбарню на колесах. В бочках, установленных на повозках, были замочены кожи забитого скота, и братья Шейманы вырабатывали из них твердую и мягкую кожи. Вопрос снабжения партизан обувью был очень актуален, в особенности с наступлением осени и зимы. Если в деревнях, находившихся под влиянием бандеровцев, разрешалось партизанам брать обувь и одежду, то делать это в селах, помогавшим партизанам, категорически запрещалось. Поэтому организация мастерских по пошиву одежды и обуви при партизанских отрядах имела большое значение.