На первом смотре новых номеров блеснули своим мастерством Елена и Алексей Бараненко. До 1941 года Алексей Бараненко был известен как ловитор в воздушном полете «Амос». Позднее он создал новый воздушный номер. На маленьком серебристом самолете артисты в костюмах пилотов взлетали под купол и кружились над манежем. Елена Бараненко сидела в кабине и управляла скоростью движения, а Л. Тряпицын и А. Бараненко под фюзеляжем самолета проделывали различные гимнастические трюки. Некоторое время спустя этот же номер, но в новом оформлении, был показан в Московском цирке. Артисты в русских костюмах летали, подобно сказочным героям, на крыльях жар-птицы. Идея этого оформления принадлежала Б. А. Шахету.
Весной 1940 года мы выступали в одной программе с артистами Бараненко на открытии нового цирка в Тбилиси. Их аппарат эффектно выглядел на фоне белого купола. Номер имел успех. Уже тогда Алексей Бараненко решил сделать из своей жены гимнастку, и на одном из смотров в Московском цирке мы увидели супругов, выступавших на новом аппарате оригинальной конструкции, состоявшем из одной трапеции в форме морского якоря. Бараненко одними из первых отказались от громоздкой аппаратуры для воздушных номеров, заменив ее легким, изящным якорем, летающим над манежем. Несмотря на несложную трюковую часть, номер привлекал легкостью и изяществом исполнения.
На втором смотре цирковых номеров Бараненко выступали с новой аппаратурой. Трапеция, на которой они работали, не вращалась под куполом, а качалась вдоль манежа. Номер был красивый, нестандартный, хотя трюки и не поражали новизной. Гимнасты появлялись на арене затянутые в трико нежно-голубого и розового цвета. Они так изящно подавали трюки, что рекордные трюки других артистов часто проигрывали в сравнении с теми, которые показывали они. Жаль, что такой талантливый и творческий человек, как Алексей Бараненко, умер еще совсем молодым.
На «летающем бамбуке» выступили Полина Чернега и Степан Разумов, заимствовавшие у Бараненко принцип крепления воздушной аппаратуры. Чернега и Разумов были первоклассными гимнастами, они включили в свой номер даже так называемые «штрабаты». Этот старый трюк до них никто не исполнял во время вращения. Заключается он в следующем: гимнаст надевает на ноги веревочные кольца, затягивая их у щиколотки, свободные концы веревок находятся в руках у другого партнера. Длина этих веревок строго размерена от аппарата до манежа так, чтобы партнер мог на веревках повиснуть вниз головой, не коснувшись земли. Веревки-штрабаты связываются таким образом, что вначале они кажутся короткими. Когда же, раскачавшись на них, один из партнеров летит вниз головой, веревки раскручиваются так, что гимнаст едва не касается руками земли. Правда, Полина Чернега делала прыжок не вниз головой, а повисала на веревках, затянутых выше кистей рук.